Содержание
-
Цвет и звук в поэтике А.А.Фета
-
Как беден наш язык! – Хочу и не могу- Не передать того ни другу, ни врагу,Что буйствует в груди прозрачною волною. А.А.Фет
-
Цели урока:
Рассмотреть особенности поэтического таланта А.А.Фета Выявить выразительные средства, придающие мелодичность стихам поэта Проанализировать приемы изображения, связанные с эстетикой импрессионизма
-
А.А.Фет. Поэт – музыкант.
«Большая часть его стихотворений дышит самой искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия». М. Е. Салтыков-Щедрин «Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии… Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые поддаются выражению словом». П.И.Чайковский
-
Приведите примеры стихотворений, в которых звучит музыка
«Соловьиное эхо несется с блестящей реки» «Шумела полночная вьюга…Валежник свистал на огне» «Струны робко зазвенели» « И носятся светлые звуки и льнут к моему изголовью» «Уж давно поет синичка» «Когда трепещут эти звуки и дразнит ноющий смычок» «Шепот, робкое дыханье, трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья»
-
Составьте текст на основе опорных слов: ночь луна сад гостиная рояль песня любовь судьба
-
А.А.Фет «Сияла ночь…»
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна - вся жизнь, что ты одна – любовь, Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
-
История создания стихотворения «Сияла ночь…»
Стихотворение посвящено Татьяне Андреевне Берс (Кузминской),женщине живой обаятельной, с хорошим го- Сом. Она была одним из реа- льных прототипов толстовской Наташи Ростовой. Фет ,услышав голос Тани Берс, был восхищен простотой и силой музыки и в память проведенного вечера посвятил ей стихотворение. В 1877 году композитор Ширяев написал музыку.
-
Какова тема стихотворения? Какие слова повторяются в стихотворных строчках ? Как звукопись помогает передать состояние лирического героя? Какие приемы использует А.Фет для озвучивания предметов и явлений окружающего мира? Как синтаксис создает мелодику строчек?
-
Схема-анализ стихотворения «Сияла ночь…»
Ночь, сад, гостиная Любовь жизнь Тишина ночи Нет обид Нет муки Есть жизнь Есть цель Есть вера Рояль Струны Звуки Песня Сердце Голос Вздохи Звуки Жить Любить Обнять Плакать Искусство
-
А.А.Фет «Сияла ночь…»
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна - вся жизнь, что ты одна – любовь, Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой
-
Романс «Сияла ночь…»
-
Живописность поэзии А.А.Фета
«Цветы глядят с такой тоской влюбленной, Безгрешно чисты, как весна…» «Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу…» «Тихо вечер догорает, горы золотя…» «Расписные раковины блещут В переливах чудной позолоты. До луны жемчужной пеной мещут И алмазной пылью водометы.»
-
Импрессионизм, направление в искусстве последней трети 19в.-начала 20в.,основанное на стремлении отразить реальный мир в его подвижности, изменчивости и запечатлеть собственные ощущения художника, композитора.
-
В 1874 году на Салоне, где экспонировались новейшие произведения живописи, Клод Моне выставил небольшой холст «Впечатление. Восход солнца». Критики назвали художников нового направления импрессионистами от французского «импресьон»-впечатление. Самим мастерам оно понравилось и постепенно прижилось.
-
И.И.Левитан. Заросший пруд.
-
Анализ пейзажного стихотворения А.А.Фета
Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес. И воздухом чистым усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени – вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы, - мы на лодке сидели вдвоем, Я смело налёг на весло, Ты молча покорным владела рулём, Нас в лодке как в люльке несло. И детская чёлн направляла рука Туда, где ,блестя чешуёй, Вдоль сонного озера быстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звёзды мелькать в небесах… Не помню, как бросил весло, Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг, Куда нас потоком несло! 1854
-
Вопросы к анализу стихотворения
Рассмотрите образы природы и образы вещного предметного мира. Отражают ли они переживания лирического героя? Последовательно ли описывается внешний мир или это мимолетные впечатления? Находится ли образ природы в гармоническом единстве с жизнью человека? Назовите лексику цветообозначения в стихотворении? Какой характер носит взаимодействие цветов ? Заметили ли вы игру света и тени? Есть ли фрагменты, связанные с тайной, неожиданностью? Найдите их. Имеет ли стихотворение законченный характер? Как это связано с эстетикой импрессионизма?
-
Цветограмма стихотворения
Над озером лебедь в тростник протянул, В водеопрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес. И воздухом чистым усталаягрудь Дышалаотрадно. Легли Вечерние тени – вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы, - мы налодке сидели вдвоём, Ясмело налёг навесло, Ты молчапокорным владела рулём, Нас в лодке как в люльке несло. И детскаячёлн направляларука Туда, где ,блестя чешуёй, Вдоль сонногоозерабыстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звёзды мелькать в небесах… Не помню, как бросил весло, Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг, Куданас потоком несло!
-
Цветопись гласных звуков
А - красный О – жёлтый Е – зелёный И – синий У – фиолетовый Ы - чёрный
-
-
-
Чудная картина, как ты мне родна…
-
Художественные особенности лирики А.А.Фета
Импрессионистические зарисовки, пейзажи, портреты Изображение предметов не в целостности, а случайных наплывах памяти Желание поймать мгновение Обычное показать необычно Неожиданность освещения, ракурса и окраски Метафоричность изображения Мотив отражения предметов в воде и сне Трепетность ритма Заостренность концовок Игра света и тени
-
Домашнее задание по выбору:
Выучить 2 - 3 стихотворения наизусть Письменный анализ 1 стихотворения на выбор Построить и нарисовать цветограмму любого стихотворения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.