Содержание
-
Упражнения,способствующие совершенствованию навыков чтения, как важная составляющая формирования позитивного отношения к чтению
Вахлюева Ирина Владиславовна МОУ «СОШ № 93» Кировского района г. Саратова учитель начальных классов
-
Проблема:мы теряем Читателя!
В период обученияГРАМОТЕ !!! Когда?
-
Основная причина –Нарушение экологического равновесия
«…педагогический процесс предъявляет ребенку содержание и формы работы, далеко отстающие или опережающие его нынешние возможности... …возникают ситуации, когда ребенок лишается мотивов, когда его личность опровергается и когда учителя стараются заставить его учиться...» Ш. Амонашвили. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995, с.346
-
Неправильное дыхание при чтении. Плохая артикуляция звуков, слабый уровень владения речевым аппаратом. (Неправильные позиции языка, губ, зубов при произнесении звуков). Плохая память. Не развитое поле (угол) зрения. Не развитая антиципация (догадка). Неустойчивое внимание, слабые волевые качества. Неумение переключаться с одного вида деятельности на другой. Неумение снять усталость. Дети способны анализировать и воспринимать тексты большей сложности, чем предлагают учебники (МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ) К быстрому и точному пониманию смысла приводит совершенная техника чтения, но на начальных этапах она еще не совершенна. Более легкий в смысловом отношении текст читается быстрее и без ошибок, но он не интересен Чтение технические навыки процесс понимания смысла читаемого Почему?
-
Цель
ДОСТИЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
-
Задачи
Формирование и автоматизация технических навыков чтения Развитие навыков смыслового чтения Развитие способности к самооценке и оценке работы своих товарищей. Формирование у детей позитивного отношения к слушанию, чтению книг Воспитание стремления следовать намеченному плану
-
Модель урока
Организационный момент Постановка цели, актуализация опорных знаний Беседа учителя
-
Комплекс упражнений по обучению оптимальному чтению: Постановка дыхания, Развитие артикуляции и тренировку речевого аппарата Отработка произношений согласных звуков Набор таблиц, составленных с учетом наращивания трудности произношения Развитие памяти Речевая разминка
-
Новая тема Закрепление Сочетание чтения текста учебника со специальными упражнениями: Вырабатывающими внимание к слову и его частям Развивающие навыки беглого чтения и оперативное поле чтения Развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст Для развития антиципационного восприятия текста
-
Упражнения
Предложение :Мама мыла раму. «ГУБЫ» «МОЛНИЯ» «Чтение с речевыми помехами» «Чтение с эмоциональной окраской и другие
-
Модель урока
Итог урока Беседа или ответы на вопросы учителя: Улучшил ли ты свои навыки? Что не удалось? Какие качества характера надо в себе воспитывать, чтобы добиться желаемого результата ? Чтение – лучшее учение Чтение увлекательной книги учителем или хорошо читающим ребенком Обсуждение прочитанного
-
Заключение
Эти упражнения необходимо применять до достижения детьми оптимальной скорости чтения, при которой достигается полное понимание текста
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.