Презентация на тему "Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Бородино"" 6 класс

Презентация: Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Бородино"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Бородино"" по литературе. Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Бородино"
    Слайд 1

    «Два великана» (1832) «Бородино» (1837) М. Ю. Лермонтов

  • Слайд 2

    БОРЬБА ДВУХ ВЕЛИКАНОВ

    М. И. Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения. Художник А. Шепелюк. Наполеон I на Бородинских высотах. Художник В.В. Верещагин.

  • Слайд 3

    Наполеон I Бонапарт. Художник Ж.-Л. Давид

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Фрагменты панорамы Ф. Рубо «Бородинская битва» Гвардейские полки отражают атаки французской кавалерии. 1912 г. Подвиг неизвестного героя. 1912 г.

  • Слайд 6

    Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта. Редут – в старых армиях: сомкнутое прямоугольное, многоугольное или круглое полевое укрепление с наружным рвом и земляной насыпью. Улан – военнослужащий из частей легкой кавалерии (вооруженной только пиками). Драгун – военнослужащий кавалерийский (конных) частей. Мусью – ироническое обращение к французу (от месье). Картечь – начиненный круглыми пулями артиллерийский снаряд для массового поражения живых целей на близком расстоянии. Лафет – станок (опора) артиллерийского орудия. Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи с козырьком Хват – бойкий, полный молодечества человек. СЛОВАРЬ

  • Слайд 7

    Композиция текста: Диалог участника бородинского сражения и молодого солдата; Рассказ о сражении (настроение солдат перед боем, сцена бородинской битвы, финал сражения ; Мысли старого солдата, звучащие как обращение к современникам.

  • Слайд 8

    1.Каким чувством пронизано все стихотворение? Какие строчки стихотворения вам понравились больше всего? 2. Какими вы представляете себе участников разговора? Как вы понимаете вопрос молодого солдата? 3. Как меняются чувства старого солдата на протяжении рассказа о сражении? 4. Охарактеризуйте речь старого солдата. Как вы думаете, почему рядом с просторечной лексикой в ней находят место слова высокого, торжественного стиля? 5. Докажите по тексту, что чувства, которые испытал рассказчик, были ведомы каждому русскому солдату. 6. Какой эпизод стихотворения вам представляется особенно зримо, ярко? Составьте по нему киносценарий. 7. Почему в первом случае, в начале стихотворения, фраза «Богатыри – не вы!» произносится с восклицательной интонацией, а в конце – с повествовательной? 8. Как вы думаете, почему Лермонтов решил написать не о победном сражении русского войска, а о его поражении? Какова главная мысль автора в стихотворении? Вопросы:

  • Слайд 9

    Подготовьте выразительное чтение всего стихотворения. Выучите наизусть понравившийся отрывок из стихотворения «Бородино» (5 строф). * Расскажите о героях Бородино. * по желанию Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке