Презентация на тему "Урок внеклассного чтения «Писатели улыбаются, или Мелочи жизни»."

Презентация: Урок внеклассного чтения «Писатели улыбаются, или Мелочи жизни».
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок внеклассного чтения «Писатели улыбаются, или Мелочи жизни»."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок внеклассного чтения «Писатели улыбаются, или Мелочи жизни».
    Слайд 1

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Мы приветствуем вас на нашем уроке.

  • Слайд 2

    Урок внеклассного чтения «Писатели улыбаются, или Мелочи жизни». По произведениям М.А.Осоргина «Пенсне», И.С.Шмелёва «Как я стал писателем», Тэффи «Жизнь или воротник», М.М.Зощенко «История болезни», отрывки из «Всеобщей истории», обработанной журналом «Сатирикон».

  • Слайд 3

    Цели урока:

    познакомиться с некоторыми этапами биографии писателей, чьи произведения будут рассматриваться на уроке; выявить общую проблематику рассказов; развивать коммуникативную и речевую компетенции; закрепить понятия «метафора» и «олицетворение».

  • Слайд 4

    Эпиграфы к уроку: …И смешная же она, Русь-то, не глядя на весь трагизм её жизни. М. Горький …Ах, эти мелочи! Как чесоточный зудень, впиваются они в организм человека, и точат, и жгут его. Нет места для работы здоровой мысли, нет свободной минуты для плодотворного труда! Мелочи, мелочи, мелочи- заполонили всю жизнь. М.Е.Салтыков- Щедрин

  • Слайд 5

    Михаил Андреевич Ильин(Осоргин)1878-1942

  • Слайд 6

    Михаил Андреевич Осоргин облегчил работу его будущих биографов. Он сам подробно рассказал о своей жизни- в написанной в конце жизни книге воспоминаний «Времена», в десятках очерков. « Наше поколение, -говорил Осоргин ,- находится в исключительно выгодных мемуарных условиях: не успев состариться, мы прожили века». Неудивительно, что и в художественных его произведениях некоторые сюжеты имеют документальную основу, а многие герои- прототипов. Ведёт же повествование почти всегда рассказчик, которому автор передоверил собственные мысли и размышления.

  • Слайд 7

    Осоргин – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя- Ильин. Один из самых древних русских дворянских родов. Он родился и вырос в Перми, « в глубокой провинции, в деревянном доме, окружённом несчитанными десятинами, никогда не знавшими крепостного права», где «голубая кровь отцов окислилась…независимыми просторами, очистилась речной и родниковой водой, окрасилась заново в дыхании хвойных лесов». Уральские просторы, берега Камы, пермские леса… Даже объездив всю Европу, он будет считать их самыми прекрасными местами в мире, а годы, проведённые здесь,- лучшими университетами. « Всё, что мне позже открыли книги, что я принял из них и не отверг,- всё это было раньше вышито зелёной гладью на клубничном косогоре, родилось и жило подо мхами, под древесной корой, в бесчисленных норках, прыгало по веткам, стояло звонкой песней над крестьянским полем». Здесь, в родном городе, на пороге юности, было сделано удивительное открытие: «Цель жизни в самом ходе жизни, в движении, а не в какой-то последней точке».

  • Слайд 8

    Устный журнал. «Осоргин- служитель правды и справедливости».

  • Слайд 9

    Анализ рассказа М.А.Осоргина «Пенсне».

  • Слайд 10

    Какова тема и идея рассказа Осоргина «Пенсне»? Какие замечания писателя о жизни вещей, нас окружающих, вам показались правдивыми? В рассказе Осоргина пенсне имеет «физиономию», «кристальную душу». Как называется используемый автором данный приём художественной выразительности? Дайте определение.

  • Слайд 11

    Олицетворение- это перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления; метафора(гр.metaphora- перенос )- переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.

  • Слайд 12

    Как показаны в рассказе Осоргина «Пенсне» ироничность описания пропавшего предмета? Обратимся к отрывку из рассказа Осоргина : от слов «Часы шагают, хворают, кашляют…» до «…суетливая сплетница- почтовая марка». Какими качествами автор «награждает» представленные в отрывке вещи?

  • Слайд 13

    Иван Сергеевич Шмелев 1873-1950 Даром воображения Иван Сергеевич Шмелёв был наделён в полной мере. В детстве, когда читал басню про лису и виноград, видел : яркий солнечный день, лисьи глаза горят, язык вывалился, по нему бежит слюна…И самые обыденные предметы тоже оживали в его глазах. « Живая была метла- бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала. И половая щётка была живая, похожая на кота на палке. Стояла в углу- «наказана». Я утешал её, гладил её волосики..» Он говорил и с людьми,и с игрушками, и с тою же метлой или половой щёткой.

  • Слайд 14

    Анализ рассказа «Как я стал писателем».

    Как вы думаете, почему герой не испытывал радости ? Какое определение даёт искусству редактор «Русского обозрения»? Согласны ли вы с такой точкой зрения? Как изменилось мировосприятие героя после публикации его произведения? Почему он говорит о необходимости «многое узнать, читать, вглядываться и думать…- готовиться»? Чем отличается, на ваш взгляд, писатель от обычного человека?

  • Слайд 15

    Схема системы персонажей рассказа «Как я стал писателем».

    Мир детства Мир взрослых

  • Слайд 16

    «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».1910-1911

    Аркадий Аверченко

  • Слайд 17

    Что вы знаете о журнале «Сатирикон»? Откуда взялось такое название? Кто публиковал на страницах журнала свои произведения? Назовите настоящее имя Тэффи. Прочитайте приведённые отрывки из «Всеобщей истории…» и объясните, как создаётся сатирический эффект? « В одежде спартанцы были также очень скромны и просты. Только перед битвой наряжались они в более сложный туалет, состоявший из венка на голове и флейты в правой руке. В обычное же время отказывали себе в этом». « Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими». « Женщина в Спарте пользовалась уважением, и ей разрешалось изредка тоже поговорить лаконически, чем она пользовалась, воспитывая детей и заказывая обед кухарке- илотке. Так, одна спартанка, отдавая щит сыну, сказала лаконически: « С ним или на нём». А другая, отдавая кухарке петуха для жарения, сказала лаконически: «Пережаришь- вздую».

  • Слайд 18

    Какую функцию выполняют в тексте «Всеобщей истории…» следующие выражения:

    цари грызлись терпение лопнуло вместе тошно, а врозь скучно с него взятки гладки Уместно ли использование подобной лексики при создании исторического труда? Какой стиль намеренно искажают авторы данного произведения?

  • Слайд 19

    Надежда Александровна Бучинская(Тэффи)1872-1952

  • Слайд 20

    Мир вещей

    Мир людей Система персонажей рассказа «Жизнь и воротник».

  • Слайд 21

    Михаил Михайлович Зощенко1894-1958

  • Слайд 22

    Кто ведёт повествование в рассказе «История болезни»? Что вы можете сказать об этом человеке? Откуда вы почерпнули эту информацию? Какую функцию в рассказе Зощенко выполняют следующие слова и выражения : чуть у него пар изо рту не идёт от жара набуровим вам воды распатроню поднимаете тарарам В начале 20 века преобразования в жизни общества влекли за собой изменения в языке, например, появилось много сложносокращённых слов. Рассказ Зощенко написан в это знаковое время. Найдите в тексте произведения слово, которое отражает тенденции новой эпохи. Что оно означает?

  • Слайд 23

    Викторина «Мир вещей»

  • Слайд 24

    Вашему вниманию предлагаются названия вещей, которые становились «героями» прочитанных вами произведений. решето с крыжовником заячий тулупчик белые замшевые перчатки очки с тёмными стёклами, зонтик и калоши

  • Слайд 25

    Домашнее задание.

    Написать мини-сочинение на тему: « Мир вещей в моей жизни».

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке