Содержание
-
«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средствоформирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС»
-
Проблема
Работа с текстом чаще всего ограничивается изучением изолированного предложения.
-
Задачи
Необходимо научить раскрывать свойства всех единиц языка с помощью текста или на основе текстовой формы.
-
Понимать основную мысль текста.2. Формулировать систему аргументов.3. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации.4. Понимать назначение разных видов текстов.5. Оценивать душевное состояние персонажей текста и сопереживать им.
Цель
-
Умение читать и понимать прочитанное – база формирования коммуникативной компетенции.
Три вида чтения:просмотровое, ознакомительное,изучающее.
-
У детей слабо сформированы навыки развития как устной, так и письменной речи. Они не всегда могут свободно строить свои высказывания, делать выводы.
-
Технология критического мышления
Вызов Осмысление Рефлексия Актуализировать и обобщить знания; мотивировать к деятельности. Получить новую информацию, осмыслить и сравнить. Обобщить, сформировать отношение к изученному.
-
Стратегия «тонкие» и «толстые» вопросы
Тонкие вопросы, требующие знания правила.
-
«толстые» вопросы. Почему ты так считаешь? Объясни своё мнение.
-
СИНКВЕЙН
1-я строка (одно слово) – существительное. 2-я строка (два слова) – прилагательные. 3-я строка (три слова) – глаголы. 4-я строка (четыре слова) – суждение по теме первого слова. мысль. 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.
-
Что получилось?
Пушкин. Творческий, величественный. Писал, восхищал, пострадал. Он – гений русской литературы. Поэт.
-
Понимают основную мысль текста.2. Формулируют точку зрения и доказывают её. 3. Дают развёрнутые ответы.4. Анализируют проделанную работу.
Результат
-
Только осмысленное и прочувственное чтение – совершенство. А. С. Пушкин
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.