Содержание
-
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин
-
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
раскрыть значимость сказки для детей, помочь им разрешить сложные жизненные ситуации с помощью уроков, вынесенных из сказочных формул.
-
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
определить понятие сказки на современном этапе; рассмотреть основные принципы построения сказок; на основании анкетирования определить возможности использования сказочных произведений в воспитании личности; создать воспитывающую сказку.
-
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
СКАЗКИ ВЛИЯЮТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
-
ЧЕМУ УЧАТ ДАННЫЕ СКАЗКИ?
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
анкетирование учащихся 2 класса; анкетирование родителей этих учащихся; анкетирование учащихся 11 классов; интервьюирование учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы.
-
Анкетирование учащихся 2 класса
Что такое сказка? Когда ты читаешь сказки? Какую сказку ты любишь больше всего? Какая сказка тебе не нравится? В какого сказочного персонажа хотел бы превратиться? На кого из сказочных персонажей похожи твои родители?
-
Анкетирование учащихся 11 классов
1. Сказка – это … 2. Какую сказку Вы любите больше всего? 3. Какие 5 уроков можно извлечь из сказки «Колобок»? (Варианты ответов были предложены)
-
Варианты уроков из сказки «Колобок»:
в ситуации опасности стремись действовать; если хочешь чего-то добиться – не медли; хитростью можно многого добиться; быстрая реакция – залог успеха; учись противостоять манипуляторам; нельзя быть беспечным – к словам старших надо прислушиваться; родители не должны оставлять детей без присмотра; не воспринимай всё буквально, учись видеть скрытые мотивы и подтексты; от судьбы не уйдёшь; будь осторожен; не доверяй первому встречному; из любой ситуации пробуй найти выход.
-
Анкетирование родителей учащихся 2 класса
Сказка – это… Вы читаете детям сказки, потому что… Какой Ваш любимый сказочный персонаж? Какие сказки Вам больше нравятся - фольклорные или авторские? Если бы жизнь была сказкой, я был(а) бы… Определите 5 уроков, которые можно извлечь из сказки «Колобок».
-
Интервьюирование учителей
Определите 5 уроков, которые можно извлечь из сказки «Колобок»? Назовите свою любимую сказку. Приходилось ли Вам использовать сказкотерапию в своей практике?
-
Выводы:
сказки важны: оптимизм, который человек получает из них в детстве, он проносит через всю свою жизнь; сказки дают возможность усваивать нравственные ценности национальной культуры; сказки воспитывают Человека, личность, лечат его душу; сказки – развивающий материал: ученики сами придумывают сказки для разрешения разных жизненных ситуаций.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.