Презентация на тему "Жизнь детей в повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" и картинах В.Перова и И.Репина"

Презентация: Жизнь детей в повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" и картинах В.Перова и И.Репина
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Жизнь детей в повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" и картинах В. Перова и И. Репина". Автор предлагает школьникам обсудить положение детей, описанных в повести, задавая наводящие вопросы, а также знакомит с творчеством художников, обративших внимание на проблему бездомных детей в России. 

Краткое содержание

  • Владимир Галактионович Короленко
  • Вопросы по произведению
  • Картины И. Е. Репина и В. Перова
  • Дети на картинах

Содержание

  • Презентация: Жизнь детей в повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" и картинах В.Перова и И.Репина
    Слайд 1

    Презентация «Жизнь детей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»и картинах В.Перова и И.Репина». Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 им. Г.В.Кравченко» г.Вуктыла Лацыба Тамара Ивановна.

  • Слайд 2

    Владимир Галактионович Короленко.(1853 – 1921) Современники называли его «нравственным гением»,праведником русской литературы. Будущий писатель мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.

  • Слайд 3

    Нравственный – обладающий духовными и душевными качествами, необходимыми человеку в обществе; соблюдающий правила поведения в обществе. (Духовные – относящиеся к умственной деятельности, области духа. Душевные – полные искреннего дружелюбия). Гений – человек, обладающий высшей творческой способностью. Праведник – человек, ни в чём не погрешающий против правил нравственности, основанных на правде, справедливости.

  • Слайд 4

    Урок 2. В.Г. Короленко «В дурном обществе». Развалины и их обитатели. Подземелье и «дурное общество».

  • Слайд 5

    - Что во внешности героев особенно заметно?

    - Почему дети грустят?

    - О чём они задумались?

    Как вы думаете, какие взаимоотношения существуют между братом и сестрой?

    (Подберите определения, характеризующие Валека и Марусю).

  • Слайд 6

    В.Перов «Спящие дети». - Почему дети спят в таком мрачном помещении?

    - Как вы себе представляете жизнь без дома?

    - Как вы думаете, каким трудом занимались они днём?

    - Что можно предположить о их родителях?

    - Как живут эти дети?

  • Слайд 7

    Жизненная правда отражена на полотне художника В. Перова «Спящие дети». Обыкновенные босоногие ребятишки спят на соломе в каком-то старом сарае. Автор любуется запрокинутой головкой девочки. Мальчик весь остаётся в тени.

    Одетые в лохмотья, спят не дома – На белом свете, видимо, одни. Иван Есаулов.

  • Слайд 8

    -Какие чувства испытываем мы, глядя на эту картину?

    -Опишите внешний вид героини картины.

    -О чём говорит её выражение лица, опущенные плечи и руки?

    -Что она держит в руках?

    -Как живётся этой девочке?

    -Как бы вы поступили, если бы однажды встретили такую девочку? И.Репин «Нищая».

  • Слайд 9

    Пронзительная правда отражена в картине И.Е.Репина «Нищая». Героиня шла просить милостыню, её остановил человек и сказал, что хочет написать её портрет. Ни протеста, ни заинтересованности нет в её лице; только лёгкая досада и безнадёжность. Как сорняки под ногами, она существует в этой жизни, покорно принимая удары судьбы на свои маленькие плечи и не ожидая сострадания от людей.

  • Слайд 10

    -Опишите взгляд и позу героя.

    -Давайте подумаем, от кого и почему ему нужно защищаться?

    -Почему рядом с мальчиком стоит глиняный кувшин?

    -Какой путь предстоит проделать герою?

    -Можно ли относиться плохо к этому мальчику? В.Перов «Мальчик, готовящийся к драке».

  • Слайд 11

    Герой картины В.Перова «Мальчик, готовящийся к драке» не готовится напасть, он готовится к защите. Ему страшно, но выхода нет.

  • Слайд 12

    - Хотели бы быть счастливыми герои этих репродукций?

    Лев Толстой считал, что счастлив тот, кто счастлив дома.

    -А вы как считаете, когда человек счастлив?

  • Слайд 13

    Образовательные ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке