Содержание
-
Презентация «Жизнь детей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»и картинах В.Перова и И.Репина». Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 им. Г.В.Кравченко» г.Вуктыла Лацыба Тамара Ивановна.
-
Владимир Галактионович Короленко.(1853 – 1921) Современники называли его «нравственным гением»,праведником русской литературы. Будущий писатель мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.
-
Нравственный – обладающий духовными и душевными качествами, необходимыми человеку в обществе; соблюдающий правила поведения в обществе. (Духовные – относящиеся к умственной деятельности, области духа. Душевные – полные искреннего дружелюбия). Гений – человек, обладающий высшей творческой способностью. Праведник – человек, ни в чём не погрешающий против правил нравственности, основанных на правде, справедливости.
-
Урок 2. В.Г. Короленко «В дурном обществе». Развалины и их обитатели. Подземелье и «дурное общество».
-
- Что во внешности героев особенно заметно?
- Почему дети грустят?
- О чём они задумались?
Как вы думаете, какие взаимоотношения существуют между братом и сестрой?
(Подберите определения, характеризующие Валека и Марусю).
-
В.Перов «Спящие дети». - Почему дети спят в таком мрачном помещении?
- Как вы себе представляете жизнь без дома?
- Как вы думаете, каким трудом занимались они днём?
- Что можно предположить о их родителях?
- Как живут эти дети?
-
Жизненная правда отражена на полотне художника В. Перова «Спящие дети». Обыкновенные босоногие ребятишки спят на соломе в каком-то старом сарае. Автор любуется запрокинутой головкой девочки. Мальчик весь остаётся в тени.
Одетые в лохмотья, спят не дома – На белом свете, видимо, одни. Иван Есаулов.
-
-Какие чувства испытываем мы, глядя на эту картину?
-Опишите внешний вид героини картины.
-О чём говорит её выражение лица, опущенные плечи и руки?
-Что она держит в руках?
-Как живётся этой девочке?
-Как бы вы поступили, если бы однажды встретили такую девочку? И.Репин «Нищая».
-
Пронзительная правда отражена в картине И.Е.Репина «Нищая». Героиня шла просить милостыню, её остановил человек и сказал, что хочет написать её портрет. Ни протеста, ни заинтересованности нет в её лице; только лёгкая досада и безнадёжность. Как сорняки под ногами, она существует в этой жизни, покорно принимая удары судьбы на свои маленькие плечи и не ожидая сострадания от людей.
-
-Опишите взгляд и позу героя.
-Давайте подумаем, от кого и почему ему нужно защищаться?
-Почему рядом с мальчиком стоит глиняный кувшин?
-Какой путь предстоит проделать герою?
-Можно ли относиться плохо к этому мальчику? В.Перов «Мальчик, готовящийся к драке».
-
Герой картины В.Перова «Мальчик, готовящийся к драке» не готовится напасть, он готовится к защите. Ему страшно, но выхода нет.
-
- Хотели бы быть счастливыми герои этих репродукций?
Лев Толстой считал, что счастлив тот, кто счастлив дома.
-А вы как считаете, когда человек счастлив?
-
Образовательные ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.