Презентация на тему "Исследование рынка"

Презентация: Исследование рынка
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Исследование рынка" по менеджменту. Презентация состоит из 23 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

Содержание

  • Презентация: Исследование рынка
    Слайд 1

    РАЗДЕЛ 2. Направления маркетинговых исследований Исследования тактического характера исследование товара; исследование цены; исследование системы маркетинговых коммуникаций и т.д. Исследования стратегического характера исследование рынка; исследование потребителей; изучение конкурентов; анализ макросреды маркетинга; анализ компании.

  • Слайд 2

    НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА Изучение конъюнктуры Изучение условий деятельности Изучение общехозяйственной конъюнктуры Анализ рыночного спроса Изучение конъюнктуры товарного рынка наАлизповедения потребителей МАКРОУРОВЕНЬ МИКРОУРОВЕНЬ Конкурентный анализ Изучение региональной конъюнктуры

  • Слайд 3

    Исследование рынка Концепция исследования рыночного спроса Методы расчёта емкости рынка

  • Слайд 4

    Рыночный спрос – это суммарный объем потребления товара, которое может позволить себе потребитель в определенных рыночных условиях

  • Слайд 5

    Концепция исследования

    1. Существует два вида рыночного спроса: - совокупный (общий) - спрос на товары компании 2. Спрос – величина непостоянная, зависит от рыночных условий, которые формируются факторами макросреды и маркетинговыми усилиями фирм-конкурентов в отрасли

  • Слайд 6

    Взаимосвязь величины рыночного спроса и затрат на маркетинг

    Спрос Потенци- альный Текущие расходы Max расходы Расходы на маркетинг Min Текущий

  • Слайд 7

    Минимальный спрос – базовый объем потребления товара, который существует при отсутствии каких-либо расходов на маркетинг Текущий спрос - реальный объем потребления товара при сложившемся уровне маркетинговых затрат и условий среды

  • Слайд 8

    Потенциальный спрос (рыночный потенциал)– максимально возможный объем потребления товара, который наблюдался бы при приближении маркетинговых затрат к такой величине, при которой их дальнейший рост не приводит к росту спроса на товар Потенциальный доступный спрос – объем потребления товара со стороны потребителей, имеющих возможность и желание купить товар

  • Слайд 9

    Показатели, характеризующие спрос:

    Текущая емкость рынка – это объем товара, который реализован на рынке за определенный период времени при сложившихся условиях среды Е = Потенциальная емкость рынка – максимальный объем продаж в рыночной среде, когда потребители покупают товар исходя из максимально возможного объема потребления

  • Слайд 10

    Насыщенность рынка – показатель, характеризующий степень проникновения фирм на рынок (степень охвата рынка продавцами) Н =

  • Слайд 11

    Цель: исследование потребительского спроса на рынке (конкретного товара)

    Задачи : -оценка текущей ёмкости рынка - анализ товарной структуры спроса - анализ спроса в разрезе сегментов рынка - анализ динамики рыночного спроса -оценка потенциальной ёмкости рынка -анализ факторов, влияющих на состояние спроса -прогноз развития совокупного спроса и спроса на товары фирмы

  • Слайд 12

    Расчёт ёмкости рынка на основе оценки доли рынка компании

    E – емкость рынка V i – годовой объём продажiкомпании D i – доля рынка iкомпании

  • Слайд 13

    Балансовый метод

    - производство товаров и услуг на территории - объем импорта на территорию - объем экспорта - остатки товаров на начало периода (запасы) на складах производственных и торговых предприятий - остатки товаров на конец периода (запасы) на складах производственных и торговых предприятий

  • Слайд 14

    Метод расчета на основе индекса исследовательской панели

    - общее количество розничных магазинов, торгующих товаром - количество розничных магазинов, входящий в панель - период, в течение которого собирались данные панели (мес.) - остатки товаров на начало и конец исследуемого периода на складах каждого розничного магазина - объем закупок каждого магазина, входящего в панель, за этот же период

  • Слайд 15

    Пример:

    В Москве 1083 магазина торгуют DVD. Из них 423 магазина входят в торговую панель. Запас DVD различных марок на складах 423 магазинов составил: на 1 января 2012 – 14398 шт. на 1 марта 2012 – 7435 шт. В январе ими было закуплено 49800 шт. в феврале – 36490 шт. Решение:

  • Слайд 16

    Метод расчета емкости на основе норм потребления

    Н – годовая норма потребления на 1 жителя Чобщ – общая численность населения Пример: расчет годовой емкости рынка мяса и мясных продуктов г. Хабаровска.

  • Слайд 17

    Потребление основных продуктов питания (кг)

  • Слайд 18

    Для повышения точности расчетов население разделяют на группы по интенсивности потребления (возрастные группы, группы по уровню дохода) и для каждой группы находят нормы потребления. Формула принимает вид: Нi – годовая норма потребления одним представителей из i-ой группы. Чi – численность населения в i-ой группе. n – количество выделенных групп внутри рынка Кпотр – коэффициент потребления i-ой группы.

  • Слайд 19

    Метод расчета емкости рынка на основе суммирования первичных, вторичных и дополнительных продаж

    Епер – количество потребителей, впервые купивших товар (рынок первичных продаж) Еповт – количество потребителей, купивших товар на замену старого (рынок повторных продаж) Едоп – количество потребителей, которые приобретают второй, третий и др. экземпляры товара дополнительно к имеющимся. П – количество товара у потребителя Тэкс – срок службы товара

  • Слайд 20

    Метод расчета емкости рынка на основе коэффициентов приведения (поправки) объемов продаж

    Коэффициенты приведения продаж Ео– известная емкость одного из рынков (базовый рынок) с которым будет проводиться сопоставительный анализ. К1 – коэффициент поправки на численность населения, рассчитывается как частное от деления численности населения изучаемого рынка к численности населения базового рынка. К2 – коэффициент поправки на покупательскую способность, рассчитывается как частное от деления средней з/п, выплачиваемой на изучаемом рынке к средней з/п на базовом рынке. К3 – коэффициент поправки на покупательскую активность (оценивается экспертным путем) или коэффициент урбанизации.

  • Слайд 21

    Пример расчета размера спроса на журнал «Эксперт» в г. Хабаровске

    Известно, что в Москве еженедельно продается около 50 тыс. экз. журнала. Для оценки продаж в г. Хабаровске необходимо рассчитать => коэффициенты К1 (поправка на численность населения) К2 (поправка на покупательскую способность) К3(поправка на покупательскую активность – коэффициент интереса к деловым изданиям)

  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке