Содержание
-
РАЗДЕЛ 2. Направления маркетинговых исследований Исследования тактического характера исследование товара; исследование цены; исследование системы маркетинговых коммуникаций и т.д. Исследования стратегического характера исследование рынка; исследование потребителей; изучение конкурентов; анализ макросреды маркетинга; анализ компании.
-
НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА Изучение конъюнктуры Изучение условий деятельности Изучение общехозяйственной конъюнктуры Анализ рыночного спроса Изучение конъюнктуры товарного рынка наАлизповедения потребителей МАКРОУРОВЕНЬ МИКРОУРОВЕНЬ Конкурентный анализ Изучение региональной конъюнктуры
-
Исследование рынка Концепция исследования рыночного спроса Методы расчёта емкости рынка
-
Рыночный спрос – это суммарный объем потребления товара, которое может позволить себе потребитель в определенных рыночных условиях
-
Концепция исследования
1. Существует два вида рыночного спроса: - совокупный (общий) - спрос на товары компании 2. Спрос – величина непостоянная, зависит от рыночных условий, которые формируются факторами макросреды и маркетинговыми усилиями фирм-конкурентов в отрасли
-
Взаимосвязь величины рыночного спроса и затрат на маркетинг
Спрос Потенци- альный Текущие расходы Max расходы Расходы на маркетинг Min Текущий
-
Минимальный спрос – базовый объем потребления товара, который существует при отсутствии каких-либо расходов на маркетинг Текущий спрос - реальный объем потребления товара при сложившемся уровне маркетинговых затрат и условий среды
-
Потенциальный спрос (рыночный потенциал)– максимально возможный объем потребления товара, который наблюдался бы при приближении маркетинговых затрат к такой величине, при которой их дальнейший рост не приводит к росту спроса на товар Потенциальный доступный спрос – объем потребления товара со стороны потребителей, имеющих возможность и желание купить товар
-
Показатели, характеризующие спрос:
Текущая емкость рынка – это объем товара, который реализован на рынке за определенный период времени при сложившихся условиях среды Е = Потенциальная емкость рынка – максимальный объем продаж в рыночной среде, когда потребители покупают товар исходя из максимально возможного объема потребления
-
Насыщенность рынка – показатель, характеризующий степень проникновения фирм на рынок (степень охвата рынка продавцами) Н =
-
Цель: исследование потребительского спроса на рынке (конкретного товара)
Задачи : -оценка текущей ёмкости рынка - анализ товарной структуры спроса - анализ спроса в разрезе сегментов рынка - анализ динамики рыночного спроса -оценка потенциальной ёмкости рынка -анализ факторов, влияющих на состояние спроса -прогноз развития совокупного спроса и спроса на товары фирмы
-
Расчёт ёмкости рынка на основе оценки доли рынка компании
E – емкость рынка V i – годовой объём продажiкомпании D i – доля рынка iкомпании
-
Балансовый метод
- производство товаров и услуг на территории - объем импорта на территорию - объем экспорта - остатки товаров на начало периода (запасы) на складах производственных и торговых предприятий - остатки товаров на конец периода (запасы) на складах производственных и торговых предприятий
-
Метод расчета на основе индекса исследовательской панели
- общее количество розничных магазинов, торгующих товаром - количество розничных магазинов, входящий в панель - период, в течение которого собирались данные панели (мес.) - остатки товаров на начало и конец исследуемого периода на складах каждого розничного магазина - объем закупок каждого магазина, входящего в панель, за этот же период
-
Пример:
В Москве 1083 магазина торгуют DVD. Из них 423 магазина входят в торговую панель. Запас DVD различных марок на складах 423 магазинов составил: на 1 января 2012 – 14398 шт. на 1 марта 2012 – 7435 шт. В январе ими было закуплено 49800 шт. в феврале – 36490 шт. Решение:
-
Метод расчета емкости на основе норм потребления
Н – годовая норма потребления на 1 жителя Чобщ – общая численность населения Пример: расчет годовой емкости рынка мяса и мясных продуктов г. Хабаровска.
-
Потребление основных продуктов питания (кг)
-
Для повышения точности расчетов население разделяют на группы по интенсивности потребления (возрастные группы, группы по уровню дохода) и для каждой группы находят нормы потребления. Формула принимает вид: Нi – годовая норма потребления одним представителей из i-ой группы. Чi – численность населения в i-ой группе. n – количество выделенных групп внутри рынка Кпотр – коэффициент потребления i-ой группы.
-
Метод расчета емкости рынка на основе суммирования первичных, вторичных и дополнительных продаж
Епер – количество потребителей, впервые купивших товар (рынок первичных продаж) Еповт – количество потребителей, купивших товар на замену старого (рынок повторных продаж) Едоп – количество потребителей, которые приобретают второй, третий и др. экземпляры товара дополнительно к имеющимся. П – количество товара у потребителя Тэкс – срок службы товара
-
Метод расчета емкости рынка на основе коэффициентов приведения (поправки) объемов продаж
Коэффициенты приведения продаж Ео– известная емкость одного из рынков (базовый рынок) с которым будет проводиться сопоставительный анализ. К1 – коэффициент поправки на численность населения, рассчитывается как частное от деления численности населения изучаемого рынка к численности населения базового рынка. К2 – коэффициент поправки на покупательскую способность, рассчитывается как частное от деления средней з/п, выплачиваемой на изучаемом рынке к средней з/п на базовом рынке. К3 – коэффициент поправки на покупательскую активность (оценивается экспертным путем) или коэффициент урбанизации.
-
Пример расчета размера спроса на журнал «Эксперт» в г. Хабаровске
Известно, что в Москве еженедельно продается около 50 тыс. экз. журнала. Для оценки продаж в г. Хабаровске необходимо рассчитать => коэффициенты К1 (поправка на численность населения) К2 (поправка на покупательскую способность) К3(поправка на покупательскую активность – коэффициент интереса к деловым изданиям)
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.