Содержание
-
Этапы и методы маркетингового исследования
Выполнила студентка Факультета УПП Группы КБ-110 Бывших Е.Ю
-
Содержание:
Маркетинговые исследования Этапы маркетингового исследования Выявление проблем и формулирование целей исследования Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации Планирование и организация сбора первичной информации Методы сбора первичной информации Систематизация и анализ собранной информации Представление полученных результатов исследования Вопросы
-
Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
-
Приступая к маркетинговому исследованию, предприятие должно ответить на ряд вопросов
-
Текущие исследования - проводятся с различной степенью регулярности. Их результаты используются в оперативной работе, а основное назначение состоит в определении текущей ситуации и выработке необходимых управленческих решений.
-
Этапы маркетингового исследования
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации. 3. Планирование и организация сбора первичной информации. 4. Систематизация и анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов исследования.
-
Выявление проблем и формулирование целей исследования
Выделяются: 1.Поисковые цели 2.Описательные цели 3.Экспериментальные цели
-
Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации
Вторичная информации - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей.
-
Внутренними источниками вторичной информации являются: статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; счета клиентов; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации. Внешние источники вторичной информации могут быть правительственными и неправительственными
-
Достоинства и недостатки вторичной информации
-
Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной информации
-
Планирование и организация сбора первичной информации
Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями.
-
Достоинства и недостатки первичной информации
-
Схема планирования и организации сбора первичной информации
-
Методы сбора первичной информации
На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации: наблюдение; эксперимент; имитация; опрос.
-
1.Наблюдение- это метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в направленности, систематическом восприятии и регистрации значимых с точки зрения целей и задач исследования. 2.Эксперимент- метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.
-
3.Имитация (имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия. 4.Опрос - это метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.
-
Классификация опросов
-
Систематизация и анализ собранной информации
Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форма (чаще всего, в табличной).
-
Представление полученных результатов исследования
Отчет о результатах исследования готовится в развернутом и сокращенном вариантах.
-
Вопросы:
1.Приступая к маркетинговому исследованию, предприятие должно ответить на какие вопросы? 2.Какие выделяют цели исследования? 3. Перечислите этапы маркетингового исследования. 4.Что такое вторичная информация? 5.Перечислите виды опросов.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.