Презентация на тему "Методы опроса"

Презентация: Методы опроса
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методы опроса" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы опроса
    Слайд 1

    Методы опроса

    Раздел 2 Тема 1

  • Слайд 2

    1.1. Устный опрос: интервью, беседа, дискуссия

    Опрос – прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях и отношениях.

  • Слайд 3

    Опрос– метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к конкретному человеку или определенной группе людей. С помощью опроса получается событийная (фактическая) информация, сведения о мнениях, оценках, предпочтениях опрашиваемых. Это непосредственное(в случае устной формы) или опосредованное(письменный опрос, с применением электронных средств коммуникации) получение интересующей исследователя информации от другого человека или группы людей.

  • Слайд 4

    Опрос и беседа

    Беседа – основной способ взаимодействия людей друг с другом как в обыденной жизни, так и в профессиональном взаимодействии. Виды профессиональных бесед: исповедь, терапевтический диалог, переговоры, журналистское интервью, допрос, устный экзамен и др. Основная цель опроса в психологической беседе – узнать и описать жизненный мир респондента, что, конечно, подразумевает интерпретацию смысла описываемых феноменов.

  • Слайд 5

    Опросы могут быть:

    письменные (анкета, в форме сочинения на тему и т.п.) и устные (интервью, беседа, экспертная оценка, групповая дискуссия);очные и заочные (почтовые, телефонные, Интернет и др.);экспертные и фронтальные (массовые);выборочные и сплошные;первичные и повторные.

  • Слайд 6

    ОПРОС КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    Причины популярности метода опроса: наиболее прямой способ получения информации от субъекта; доступен и прост в применении; легко поддается обработке, интерпретации, хранению.

  • Слайд 7

    В проведении опроса существуют два действующих субъекта

    корреспондент (интервьюер) – исследователь, проводящий опрос; респондент – опрашиваемый человек, отвечающий на вопросы корреспондента.

  • Слайд 8

    Отрицательные стороны опроса:

    выясняются субъективные мнения респондентов, предъявляемые корреспонденту, то есть могущие не являться реальным. индивидуальные особенности корреспондента, корректность составления вопросов и специфика их предъявления, ситуация проведения опроса, искренность респондента и доверие его корреспонденту, стереотипные ответы и стандартные высказывания, эффект ожидаемых мнений и стремление соответствовать социальным нормам, эпотажность и демонстративность поведения респондента.

  • Слайд 9

    Для снижения субъективности часто дополнительно используют другие методы исследования. Опросы также могут взаимопроверяться, дополняться контент-анализом, наблюдениями и изучением результатов деятельности. В классических психологических экспериментах опрос используется лишь как вспомогательный метод.

  • Слайд 10

    Базовые правила при построении вопросов

    ясность (понятность для респондента; нельзя включать сложной, непонятной для респондентов терминологии, понятий, которые могут затруднить восприятие респондентами); конкретность (не допускать двоякого толкования понятий или вопроса в целом); проблемность (прямая или косвенная направленность вопроса на интересующую корреспондента проблему, но формулировка не должна наводить на ответ); последовательность (значимо выстроить порядок вопросов так, чтобы они не шокировали респондента, а позволяли постепенно конкретизировать и подробно раскрывать ответы).

  • Слайд 11

    Интервью – очный вид опроса

    разговор, где присутствует определенная динамика и существует возможность обратной связи и уточнения непонятного (в отличие от анкеты). Ведущий принцип – вопросы исходят практически только от корреспондента, а ответы от респондента. Интервью требует специальной предварительной подготовки. Важна не только правильность формулировки вопроса, но и интонирование, последовательность вопросов, внешний вид корреспондента и многое другое. При интервью или беседе в отличие от анкеты можно наблюдать за реакциями на вопросы и невербальными компонентами общения, дающими зачастую очень много информации.

  • Слайд 12

    Виды интервью

    стандартизованное (формализованное) – предполагаемые вопросы беседы формулируются заранее и отход от них не допускается; нестандартизованное (неформализованное, свободное) – обозначается только тема и ключевые вопросы интервью, вопросы формулируются и уточняются по ходу интервью; фокусированное (направленное) – по поводу одного события, документа, явления и т.п.; ненаправленное – неформализованное интервью на общие темы или по поводу разнохарактерных вопросов;

  • Слайд 13

    Требования к интервью

    не допускается подсказка (это влечет к увеличению субъективизма); нельзя проявлять чрезмерную настойчивость в опросе; важно учитывать культурный уровень интервьюера; важна организация единого социально-психологического пространства между корреспондентом и респондентом; а главное – корреспондент больше молчит, а респондент больше говорит, но не наоборот; важно не только уметь задать вопрос, но и уметь выслушать на него ответ.

  • Слайд 14

    Внимание! Разделитесь на 2 группы

  • Слайд 15

    1. Представьте, что вам нужно взять интервью у студента факультета педагогики и психологии МПГУ2. Составьте 5 вопросов на тему «МПГУ – мой выбор!», выберите интервьюера в одной команде и респондента из другой команды3. Проведите интервью4. Проведите обсуждение результатов интервью

  • Слайд 16

    Беседа

    две участвующие стороны находятся примерно в равном положении, как задающий вопросы, так и отвечающие на них. диалоговый метод исследования. Важно умение вести диалог, то есть не только интересоваться собеседником и корректно ставить ему вопросы, но и уметь слышать вопросы другого и содержательно на них отвечать.

  • Слайд 17

    Нарративное интервью

    направляемый исследователем свободный рассказ респондента о своей жизни или каких-то ситуациях. биографическое интервью (повествование мемуарного характера, о жизненном пути) интервью о событиях и фактах жизни (рассказ о конкретных жизненно значимых происшествиях, переживаниях, встречах с людьми). Основной акцент в вопросах делается на индивидуальных событиях жизни респондента, его переживаниях и оценках.

  • Слайд 18

    Как вы думаете, каковы основные проблемы применения устного опроса?

  • Слайд 19

    Проблемы, связанные с личностью корреспондента

    В.А. Ядов - особенности влияния интервьюера в процессе работы с респондентом (Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 1999. – С. 281–282.) эффект стереотипного восприятия интервьюером респондента; особенности согласования темпа и характера речи интервьюера и респондента; влияние внешнего облика, манеры поведения интервьюера на восприятие и отношение к себе со стороны респондента. личностные, возрастные и половые особенности корреспондента, которые влияют на процесс установление контакта и ведение работы с респондентом); особенности восприятия корреспондентом собеседника в контексте исследуемой социокультурной действительности, под влиянием социальных стереотипов и собственного опыта;

  • Слайд 20

    Проблемы, связанные с личностью респондента

    особенности обыденного сознания людей изучаемого социального круга, а также о своеобразие самосознания респондента. множество тем не будут обсуждаться в присутствии других представителей значимого для респондента социального круга. В иных же случаях наоборот, только присутствие сотоварищей может спровоцировать взаимное раскрытие респондентов перед интервьюером. робкий респондент; респондент спорщик; респондент шутник; самоуверенный респондент.

  • Слайд 21

    Проблема коммуникации и предъявления информации

    «культурные барьеры» – препятствия, который необходимо учитывать каждой из сторон общения. защитные границы, огораживающие от других. Универсальный принцип установления таких границ и барьеров – механизм «свой-чужой». ситуации некорректного употребления понятия, заданного вопроса, или проделанного действия со стороны корреспондента (причем исследователь заранее не всегда может знать о возможном эффекте), на которые респондент отреагирует либо уклонением от ответа, либо вообще прекращением беседы. Особенности ситуации, закрытые для вопросов темы.

  • Слайд 22

    критерии квалификации интервьюера (по С. Квале):

    1. Знания. Обладает широкими познаниями по теме интервью, может поддерживать разговор на должном уровне. 2. Структурирование.Обозначает цель интервью, резюмирует интервью, а также интересуется, нет ли у интервьюируемого каких-либо вопросов, касающихся ситуации. 3. Ясность.Задает ясные, простые и короткие вопросы; говорит отчетливо и понятно; не использует научные выражения или профессиональный жаргон. 4. Мягкость. Позволяет собеседнику закончить то, что он говорит, дает ему возможность думать и говорить в своем собственном ритме. Добродушен, спокойно переносит паузы, обозначает допустимость обсуждения нетривиальных и провокационных мнений, а также возможность проявлять эмоции.

  • Слайд 23

    5.Чуткость.Активно прислушивается к содержанию сказанного, старается добиться более подробного описания оттенков смысла. Обладает развитой эмпатией, слышит не только то, что сказано, но и то, как сказано, а также отмечает то, о чем собеседник умолчал. 6.Открытость. Интервьюер чувствует, какие аспекты интервью важны для собеседника. 7. Ведение, управление. Интервьюер контролирует ход беседы и не боится пресекать отклонение от темы.8. Критичность.Не принимает на веру все, что ему говорят, стремится проверить надежность сообщаемой информации.9. Хорошая память. Интервьюер помнит все, о чем говорил собеседник на протяжении всего интервью, может воспроизвести более раннее высказывание и попросить развернуть его.

  • Слайд 24

    Продолжаем работать с вопросами на тему «МПГУ – мой выбор»

    Задание! Разделитесь на пары. Во время обеденного перерыва проведите опрос студентов по указанной теме. Количество респондентов: от 3 человек и выше.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке