Содержание
-
Анализ состояния компании
SWOT-анализ
-
Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ:
Метод SWOT-анализ Метод анализа GAP Метод анализа LOTS Метод анализа PIMS Метод изучения профиля объекта Модель анализа McKinsey 7S 2
-
Метод анализа GAP
предварительное формулирование целей деятельности на 1 год, 3 года, 5 лет; прогноз динамики нормы прибыли в увязке с установленными целями для существующих предприятий; установление разрыва между целями и прогнозами; определение альтернатив осуществления инвестиций для каждого предприятия и прогноз результатов; определение общих альтернативных конкурентных позиций для каждого предприятия и прогноз результатов; рассмотрение инвестиций и альтернатив ценовой стратегии для каждого предприятия; согласование целей стратегии каждого предприятия с перспективами портфеля в целом; установление разрыва между предварительными целями деятельности и прогнозом для каждого предприятия; уточнение профиля возможных приобретений новых предприятий; определение ресурсов, необходимых для таких приобретений, и характера их возможного влияния на имеющиеся в портфеле предприятия разработки; пересмотр целей и стратегии существующих предприятий в целях создания этих ресурсов. 3
-
Метод анализа LOTS
Анализ по методу LOTS включает 9 этапов и касается: существующего положения; стратегии; долгосрочных целей; краткосрочных целей; методов и объектов анализа; кадрового потенциала; планов развития; организации менеджмента; отчетности. 4
-
Метод анализа PIMS
Решающие факторы прибыльности 5
-
Метод изучения профиля объекта
Профиль характеристик фирмы 6
-
Модель анализа McKinsey 7S
McKinsey 7S модель 7
-
Матрица «стратегическое положение/привлекательность рынка» компании McKinsey
8
-
Метод SWOT-анализ
SWOT-анализ – это комплексная оценка внутренней среды фирмы, ее силы и слабости, а также внешних возможностей и угроз. Его название складывается из начальных букв английских слов: сила (Strength), слабости (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). 9
-
Схема применения SWOT-анализа
10
-
SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз
Потенциальные внутренние сильные стороны полная компетентность в ключевых вопросах адекватные финансовые ресурсы хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей признанный лидер рынка хорошо проработанная функциональная стратегия экономия на масштабах производства умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов собственная технология более низкие издержки (преимущество по издержкам) лучшие рекламные кампании опыт в разработке новых товаров проверенный менеджмент большой опыт (опережение по кривой опыта) лучшие возможности производства превосходные технологические навыки другое 11
-
Потенциальные внутренние слабые стороны нет четкого стратегического направления развития устарелое оборудование низкая прибыльность из-за... недостаток управленческого таланта и умения отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании внутренние производственные проблемы отставание в области исследований и разработок слишком узкий ассортимент продукции недостаточный имидж на рынке плохая сбытовая сеть неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов другое 12
-
Потенциальные внешние возможности фирмы способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции вертикальная интеграция (вперед или назад) снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках ослабление позиций фирм-конкурентов возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке появление новых технологий другое 13
-
Потенциальные внешние угрозы выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками рост продаж продуктов-субститутов медленный рост рынка неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств дорогостоящие законодательные требования высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса растущая требовательность покупателей и поставщиков изменение потребностей и вкусов покупателей неблагоприятные демографические изменения другое 14
-
После составления таблицы SWOT нелишним будет ответить на следующие вопросы о стратегии компании:
Имеет ли компания какие-нибудь сильные стороны или главные достоинства, на которых могла бы основываться стратегия? Делают ли слабые стороны компании ее уязвимой в конкурентной борьбе и/или лишают ли они компанию возможности использовать определенные перспективы отрасли? Какие слабые стороны должна сгладить стратегия? 15
-
Какие возможности отрасли может использовать компания со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу? Какие возможности отрасли являются наилучшими с точки зрения фирмы? (Помните, что возможности, которые невозможно реализовать,— это иллюзия) Каких угроз больше всего должно опасаться руководство и к каким стратегическим изменениям оно должно прибегнуть, чтобы обеспечить надежную защиту? 16
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.