Содержание
-
ЭДХОКРАТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ - НОВЫЙ ТИП СТРУКТУРЫ И ОТНОШЕНИЙ.
«Эдхократия» дословно означает – власть знаний, компетенции.
-
«Плавающая» структура эдхократиии.
Эдхократия– это не только принцип построения организации, но стиль управления, атмосфера организации. Строго говоря, в эдхократическихорганизациях жесткая структура, как таковая, отсутствует. По той причине, что она постоянно меняется в зависимости от стоящих задач. В каждый конкретный момент структура закреплена, но если рассматривать более длительную перспективу, то структура «плавает».
-
Эдхократическая организация – сильно развитое командное начало.
Эдхократический тип организации предоставляет высокую степень свободы действий работникам, использует их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. В такой организации человек испытывает сильное давление извне, потому что работает в постоянно меняющемся окружении и не может пользоваться шаблонными схемами, каждый раз работник вынужден заново «изобретать велосипед», потому что ежедневно сталкивается с новыми задачами. Именно поэтому обычно в таких организациях сильно развито командное начало.
-
Отличие традиционной и эдхократическойорганизаций.
-
-
-
-
В эдхократической организации в каждый конкретный момент времени функции, полномочия и власть распределены между участниками команды и закреплены. Очень важна компетентность руководителя как специалиста, и если он в чем-то сильно уступает своим подчиненным и не стремится к развитию, ему будет сложно завоевать авторитет.
-
Часто попытки инновационных компаний построить традиционную структуру наталкиваются на большие трудности и приводят к снижению эффективности: Штат увеличивается на 30%. В итоге несколько руководящих должностей остаются вакантными.
-
Эдхократическиеструктуры могут быть эффективны не только в небольших инновационных компаниях. Их с успехом можно внедрить с исследовательских подразделениях крупных фирм.
-
Важно отметить, что эдхократические структуры эффективны только, в описанных выше, случаях. Попытки внедрить такой принцип работы в традиционных организациях, с устойчивым производственным процессом, не подверженным частым изменениям, на рынках с устоявшимися потребительскими предпочтениями (например, пищевая и легкая промышленность, бытовые услуги, транспорт и т.д.) может привести к дезорганизации и потере управляемости. Не стоит забывать, что чем ниже культурный, профессиональный и образовательный уровень большинства персонала, тем более жесткие формы и структуры управления эффективны и дают желаемый результат.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.