Содержание
-
ТЕМА 2:«РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ»
К.пс.н., доцент С.В. Чегринцова
-
Руководство в организации
Руководство – это деятельность по реализа-ции власти, осуществляемой в организации. Руководитель – лицо, наделенное полномо-чиями принимать управленческие решения и осуществлять организацию их выполнения.
-
Полномочия в организации
-
Особенности управленческого труда
-
-
-
-
Функции управления
-
Принципы управления
-
Методы управления
Админист-ративные Социаль-но-психологи-ческие Организа-ционные Экономи-ческие
-
Основы руководства в организации
Основы и источники власти Руководство Власть и зависимость
-
Основы власти в организации
-
Виды власти (Дж.Р. Френч и Б. Равен)
-
-
Социальные роли руководителя (Г. Минтцберг)
-
Управленческие отношения – основа управления организацией
Гуманистические Демократические Бюрократические Новаторские Технократические Автократические
-
Лидерство в организации
Лидерство – это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Лидер – это член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях.
-
Основы лидерства в организации
Личностные качества и поведение Лидерство Авторитет и влияние
-
Основные теории лидерства
-
-
Теории личностных черт лидера
-
Теория харизматических качеств лидера
Харизма – наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности
-
Харизма – наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности
-
Системы лидерства Р. Лайкерта
-
«Управленческая решетка» Р.Блейка и Д.Моутона
-
Стили лидерства (Ф. Фидлер)
Стиль, ориентированный на отношения Стиль, ориентированный на решение задач
-
Стили лидерства (Р.Хаус и Г.Митчел)
-
Роли лидера в группе (Р.Бейлз и Ф.Стейлор)
Нацелен на задачу Обеспечивает деловой успех Нацелен на интеграцию межличностных отношений Обеспечивает положительный СПК Инструменталь-ный лидер Эмоциональ-ный лидер
-
Модель лидерства
К = F {G, W, S, D, P} Где: G – статические и динамические характеристики группы; W – характеристики вида деятельности группы; S– характеристики ситуации, в которой находится группа, определяющей необходимость и характер перемен; D – процесс взаимодействия лидера и группы; P – личностные особенности лидера
-
Элементы эффективного лидерства
1. Коммуникации по схеме «лидер - последователи». 2. Доверие, основанное на авторитете. 3. Гибкость управления на основе предвосхищения проблем. 4. Разработка общезначимых целей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.