Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательной учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Доклад по дисциплине: «Организационная психология» На тему: «Власть в организации» Работу выполнили: студентки 3 курса экономического факультета специальности «Управление персоналом» Акимова А.С. Дорошина А.Б. Москва, 2013 г.
-
Введение
Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций: планирования, организации, мотивации, контроля.
-
Понятие и сущность власти
Власть - это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Элементы власти: власть - это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают ли делают другие; власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.; власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера; власть всегда не односторонняя, каждая из сторон может влиять на другую.
-
Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение.
-
Властные отношения как элемент власти
Внутри организации существует сложная сеть властных отношений: во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация; во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы.
-
Структура властных отношений обуславливается как вне организационными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы. Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда.
-
Значение власти для организации
Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
-
Источники власти
Власть положения; Власть ресурсов; Власть социальных связей; Власть эксперта; Власть личности; Власть информации.
-
Формы власти
Формальная власть - это власть должности; она связана с официальным местом лица в системе управления организацией; Реальная власть - это власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений.
-
Американские учёные выделили следующие пять форм власти: Власть, основанная на принуждении. Власть, основанная на вознаграждении. Традиционная (законная) власть. Экспертная власть. Эталонная власть (или власть, основанная на харизме).
-
Проблемы власти в современных организациях
Основная причина трудностей руководящего персонала заключается в наличии факторов и людей, которыми нельзя управлять, применяя к ним свою власть.
-
В современном менеджменте существует не один подход к проблеме лидерства (власти): подход с позиций личных качеств лидера; поведенческий подход; ситуационный подход.
-
Прочность власти и преобладание той или иной её формы зависит не только от конкретной специфики организации, но и от развития общества в целом, культурного и образовательного уровня работников и руководителей. Так, в настоящее время имеет место объективная тенденция к ослаблению любой власти, в том числе и власти менеджеров.
-
Повышение эффективности власти
Для повышения эффективности власти и влияния необходимо ввести в структуру властных отношений власть, основанную на вознаграждении и использовать эффект партнёрства в истинной форме.
-
Власть, основанная на вознаграждении
Это очень эффективный способ заинтересовать работника и привлечь его к труду во благо организации. Речь идёт о некоторой системе «бонусов», получаемых руководителем или специалистом. Сложностями в применении власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность соответствующих ресурсов предприятия, и определение формы и размера вознаграждения.
-
Партнёрство в истинной форме
Эффект влияния механизма «партнёрства» можно распространить на всех работников, но более всего он подходит для менеджеров высшего звена. Необходимо: Создать на предприятии атмосферу сплочённости во имя общей цели - процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания. Создать такие условия, при которых каждое мнение будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника; Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений; Обеспечить содействие исполнителю по принятому решению.
-
Заключение
По теме работы можно сделать выводы о том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.