Презентация на тему "Менеджмент"

Презентация: Менеджмент
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по обществознанию на тему "Менеджмент" ориентирована на проведение школьных занятий. Материал представляет собой максимально структурированную информацию, с акцентами на ключевых положениях. Может быть использован в качестве подробного конспекта по теме, так как содержит необходимую теоретическую информацию. Оформление слайдов способствует восприятию и запоминанию материала.

Краткое содержание

  1. Факторы производства
  2. Уровни менеджмента
  3. Основные функции менеджмента
  4. Эффективная организация труда
  5. Факторы внутренней среды и внешней среды организации

Содержание

  • Презентация: Менеджмент
    Слайд 1

    Менеджмент

    • 1
    • 22.05.2016
    • Савка Н.В., учитель истории и обществознания, 2009г.
  • Слайд 2

    Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг

    • трудовые ресурсы, или труд;
    • инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. — то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ;
    • природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ;
    • сырьевые ресурсы;
    • предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
    • информация; специфической формой информации является технология;
    • знания, или управленческие способности.
    • Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер
  • Слайд 3
    • Менеджмент
    • Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений
    • Наука об управлении организацией
    • «Команда» руководителей предприятия
    • Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения
    • Менеджер
    • обладать
    • уметь
    • быть
  • Слайд 4

    Уровни менеджмента

    • Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании
    • Средний– заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов.
    • Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры.
  • Слайд 5

    Основные функции менеджмента

    • Организация
    • Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций:
      • 1.Определить структуру и соподчинение подразделений
      • 2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии.
    • Планирование
    • Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации.
      • 1. Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет.
      • 2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов).
      • 3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)
  • Слайд 6

    Эффективная организация труда

    • Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление.
    • Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание).
    • Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности.
    • Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.
  • Слайд 7
    • Мотивация
    • Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.
    • Пирамида Маслоу
  • Слайд 8

    Факторы внутренней среды и внешней среды организации

    • цели организации;
    • структура организации;
    • задачи организации;
    • технология;
    • люди (кадры).
    • среда прямого воздействия
      • потребители; конкуренты; оставщики; законы и государственные органы; профсоюзы
    • среда косвенного воздействия
      • политика; экономика; социальные факторы; технология; международные отношения
  • Слайд 9

    Коммуникации

    • обмен информацией с другими людьми
    • В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
      • отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
      • сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;
      • канал – средство передачи информации;
      • получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация.
    • Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов.
  • Слайд 10
    • Теория Х Макгрегора: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что?
    • Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
    • Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют …что?
    • Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия.
  • Слайд 11
    • Система наблюдения за деятельностью фирмы(контроль количества, качества, сохранности продукции, расходованием ресурсов, соблюдением правовых норм, инструкций, договоров и т.д.).
    • А) предварительный контроль (на стадии составления планов);
    • Б) текущий контроль (на стадии выполнения планов);
    • В) заключительный контроль (при оценке результатов)
    • Контроль
    • Ревизия
    • Комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы
    • Современной формой управления, нацеленной на максимализацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы, является комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля –
    • Контроллинг (controlling)
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке