Содержание
-
Менеджмент
- 1
- 22.05.2016
- Савка Н.В., учитель истории и обществознания, 2009г.
-
Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг
- трудовые ресурсы, или труд;
- инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. — то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ;
- природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ;
- сырьевые ресурсы;
- предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
- информация; специфической формой информации является технология;
- знания, или управленческие способности.
- Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер
-
- Менеджмент
- Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений
- Наука об управлении организацией
- «Команда» руководителей предприятия
- Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения
- Менеджер
- обладать
- уметь
- быть
-
Уровни менеджмента
- Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании
- Средний– заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов.
- Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры.
-
Основные функции менеджмента
- Организация
- Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций:
- 1.Определить структуру и соподчинение подразделений
- 2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии.
- Планирование
- Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации.
- 1. Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет.
- 2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов).
- 3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)
-
Эффективная организация труда
- Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление.
- Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание).
- Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности.
- Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.
-
- Мотивация
- Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.
- Пирамида Маслоу
-
Факторы внутренней среды и внешней среды организации
- цели организации;
- структура организации;
- задачи организации;
- технология;
- люди (кадры).
- среда прямого воздействия
- потребители; конкуренты; оставщики; законы и государственные органы; профсоюзы
- среда косвенного воздействия
- политика; экономика; социальные факторы; технология; международные отношения
-
Коммуникации
- обмен информацией с другими людьми
- В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
- отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
- сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;
- канал – средство передачи информации;
- получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация.
- Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов.
-
- Теория Х Макгрегора: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что?
- Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
- Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют …что?
- Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия.
-
- Система наблюдения за деятельностью фирмы(контроль количества, качества, сохранности продукции, расходованием ресурсов, соблюдением правовых норм, инструкций, договоров и т.д.).
- А) предварительный контроль (на стадии составления планов);
- Б) текущий контроль (на стадии выполнения планов);
- В) заключительный контроль (при оценке результатов)
- Контроль
- Ревизия
- Комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы
- Современной формой управления, нацеленной на максимализацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы, является комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля –
- Контроллинг (controlling)
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.