Презентация на тему "Международный менеджмент"

Презентация: Международный менеджмент
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Международный менеджмент" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 58 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Международный менеджмент
    Слайд 1

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    К.Э.Н. ДОЦ. ЗАРЕМБО ВЛАДЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

  • Слайд 2

    Обзор лекций

    Международный менеджмент и глобализация Избранные аспекты внешней торговли Международные стратегии конкуренции и создания материальных ценностей Международное ведение бизнеса Этика и социальная ответственность в международном бизнесе Интернационализация малых и средних предприятий

  • Слайд 3

    Избранные аспекты внешней торговли

    Международные отношения по бартерному обмену, международная валютная система и международный финансовый рынок Национальная политика внешней торговли и международные соглашения о сотрудничестве

  • Слайд 4

    Международные отношения по бартеру, международная валютная система и международный финансовый рынок

  • Слайд 5

    Международные отношения по бартеру

    Внешняя торговля Экономические единицы внутри страны поддерживают торговые отношения с экономическими единицами за границей Компоненты торговли Продукты Услуги Материальные ценности Капитал

  • Слайд 6

    Теории внешней торговли

    Почему происходит обмен между предприятиями из разных стран/ самими странами?

  • Слайд 7

    Теории внешней торговли

    Традиционные теории внешней торговли (нация как исходный пункт) Меркантилизм/ протекционизм Абсолютные преимущества в издержках производства Относительные преимущества в издержках производства Теорема пропорции факторов

  • Слайд 8

    Традиционные теории внешней торговли (предприятие как исходный пункт) Гипотеза структуры спроса Подход ЖЦТ Глобальная стратегическая конкуренция «Алмазный» подход

  • Слайд 9

    Меркантилизм/ Протекционизм

    Меркантилизм: Англия, 16 век „Стандартным способом увеличить наше благосостояние и казну является иностранная торговля, причем мы всегда должны соблюдать одно правило: продавать иностранцам больше с каждым годом, нежели покупать у них.“ Томас Мун, меркантилист

  • Слайд 10

    Протекционизм: Современный меркантилизм Государственные препятствия к торговле, причем создаются препятствия для иностранных производителей на внутреннем рынке Защита собственной экономики или определенных ее отраслей Пример: Швейцарский аграрный протекционизм f(таможенные правила для большинства экспортных продуктов, конкурирующих с национальными)

  • Слайд 11

    Абсолютные преимущества в издержках производства

    Адам Смит (1776) Неэффективность меркантилизма Доход дает специализация Страны специализируются на производстве и экспорте товаров, в которых обладают абсолютными преимуществами по издержкам производства Страны импортируют товары, по которым таких преимуществ нет

  • Слайд 12

    Относительные преимущества в издержках производства

    Давид Рикардо(1817) У страны A имеются преимущества в издержках по всем товарам по сравнению со страной B Должна ли теперь страна A все экспортировать и ничего не импортировать? НЕТ!

  • Слайд 13

    Страна A и страна B должны специализироваться на товарах, при производстве которых получаются наибольшие преимущества (наименьшие потери) Обе страны будут повышать свое благосостояние за счет этого Обоснование: альтернативные издержки

  • Слайд 14

    Теорема пропорциональных факторов

    Теория Хекшера – Олина Различные факторы в разных странах Фактор «труд» позволяет экспортировать трудоемкие товары Фактор «капитал» позволяет экспортировать капиталоемкие товары

  • Слайд 15

    Внешняя торговля – вид фактора дает преимущества производству разных товаров, так что возможен бартер Идеально: Специализация и торговля не только приводят к выравниванию цен на товары, но и к выравниванию факторных цен

  • Слайд 16

    Теория внешней торговли (предприятие как исходный пункт)

    Линднер – гипотеза структуры спроса Страны со схожей структурой спроста имеют торговые преимущества за счет объединения спроса и дифференциации товара Предприятия равных отраслей из двух стран специализируются на разных стратегиях, классах и вариантах производства

  • Слайд 17

    Реализация EconomiesofScaleза счет растущего в связи с экспортом рынка Toyota в Германии BMW в Японии Разъяснение замещающей торговли

  • Слайд 18

    Подход ЖЦТ

    Создание за счет иностранной торговли возможности продления ЖЦТ и / или нового спроса Новый продукт Разработка, производство и выведение на рынок «на местах» Удовлетворение иностранного спроса за счет экспорта

  • Слайд 19

    Зрелый продукт Растущий спрос, растущая конкуренция Экспорт + прямые инвестиции в другие промышленные страны Стандартизованный продукт Продажа товара в развивающихся странах Собственные ресурсы высвобождаются для инновационной и маркетинговой деятельности

  • Слайд 20

    Международный ЖЦТ с точки зрения экспортера

  • Слайд 21

    Международный ЖЦТ с точки зрения импортера

  • Слайд 22

    Глобальная стратегическая конкуренция

    Предприятия стараются создать конкурентные преимущества, которые позволят доминировать на глобальном рынке Возможности Права интеллектуальной собственности Интенсивность исследований и разработок Реализация Economies of Scale and Scope Создание за счет опыта

  • Слайд 23

    «Алмазный» подход Портера

    Наблюдение за тем, что ведущие предприятия в той же отрасли и в ведущей отрасли в стране (Германия: автомобили, Япония: электроника) рассматривают как конкурентные преимущества предприятия Конкурентные преимущества внутри нации (что позволяет нации быть конкурентоспособной в глобальном масштабе)

  • Слайд 24

    «Алмаз» Портера

    Случай Факторные условия Условия спроса Смежные и поддерживающие отрасли Стратегия предприятия, структура и конкуренция Госу-дарство

  • Слайд 25

    Компоненты «алмаза»

    Факторные условия Образование, способность к эффективному производству, способность к прогрессу Условия спроса Размер внутреннего рынка, вид и качество внутреннего спроса Смежные и поддерживающие отрасли Поставщики по цепочке (JiT?)

  • Слайд 26

    Стратегия, структура предприятия, конкуренция Реакция внутренних моделей управления Роль государства Положительное / отрицательное воздействие Случай Случайные открытия, технологические прорывы, изменения в рынке капитала, политика и т.д.

  • Слайд 27

    Международные инвестиции

    FDI Две отличительные черты FDI Интерес инвестора в объекте Мотив – предпринимательская деятельность

  • Слайд 28

    Портфельные инвестиции Краткосрочные ориентированные на доход инвестиции в финансовый рынок Прямое воздействие на предприятие не предусмотрено

  • Слайд 29

    Пороговые значения FDI Участие капитала более 10% Большинство: более 50% Меньшинство: от 10% до 50%

  • Слайд 30

    Международные инвестиции

    Иностранные инвестиции Прямые инвестиции Портфельные инвестиции Новые образования Приобретения Единоличная собственность Единоличная собственность Совместное предприятие Долевая собственность Выход на рынок Формы собственности

  • Слайд 31

    Объем FDI по регионам

  • Слайд 32

    Теории прямых инвестиций

    Зачем нужны FDI? Преимущества собственности Ценные ресурсы предприятия можно заменить за счет проникновения на иностранные рынки Почему FDI, а не экспорт или лицензирование?

  • Слайд 33

    Преимущества интернационализации FDIснижают транзакционные издержки при выходе на иностранный рынок Зачем нужно производство за границей? Комбинация преимуществ по Даннингу(эклектическая теория) Преимущества собственности и прибыльности на месте

  • Слайд 34

    Факторы, влияющие на решение об FDI

    Предложение Производственные издержки Логистика Доступ к ресурсам Доступ к технологиям

  • Слайд 35

    Спрос Доступ к клиенту Маркетинговые преимущества Конкурентные преимущества Мобильность клиента (BtoB)

  • Слайд 36

    Политическое влияние Отсутствие торговых барьеров Внутренние стимулы

  • Слайд 37

    Международная валютная система

    Установление правил оценки и обмена странами национальной валюты Подготовка механизмов балансировки притока и оттока национальной валюты Упрощение международных экономических отношений за счет уменьшения валютных рисков и стабильности цен

  • Слайд 38

    Преимущества Поддержка международной торговли Экспортирующие нации страхуют рынки Риски Импортируемая инфляция „Плавающая" валютная система дает возможность появления колебаний в прибыли

  • Слайд 39

    Система Bretton-Woods

    Основана в 1944 г.– завершена в августе 1971 г. Цель: беспрепятственная глобальная торговля на фоне жесткого курса Функция: Стоимость доллара установлена на уровне 35 $ за унцию золота Центральный банк США обязались обеспечить доллар золотом

  • Слайд 40

    Государства – члены договорились о жестком обменном курсе в отношении доллара (1 US-$ = 3,67 DM или4,375 CHF) Система функционировала, пока доллар был самой надежной валютой Война во Вьетнаме

  • Слайд 41

    После Bretton-Woods

    Колебания многих валют Падение стоимости доллара Группа 10 (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция) признали валютную систему с „пвлавающим“ курсом

  • Слайд 42

    Спрос и предложения на валюту фиксируют ее цену на мировом рынке Центробанки инвестируют, чтобы снизить колебания курса

  • Слайд 43

    Последствия валютной системы с «плавающими» курсами

    Чрезвычайно высокие колебания курсов („rollercoaster“) 1980-1985: рост $ более чем на 50% 1986-1990: падение $ почти на 50% Колебания в течение длительного времени

  • Слайд 44

    Воздействия на длительные тенденции в мировой торговле нет Макроэкономически заметные последствия для мировой торговли отсутствуют Четкие тенденции к большим прямым инвестициям

  • Слайд 45

    Институты Bretton-Woods

    МВФ Поддержка иностранного сотрудничества в области валютной политики Рост мировой торговли Стабилизация курсов обмена Предоставление валютных кредитов Контроль денежной политики Техническая помощь

  • Слайд 46

    Международный банк реконструкции и развития Поддержка консультированием, финансированием, посредничеством и т.д. Долгосрочные кредиты на выгодных условиях под конкретные проекты или программы

  • Слайд 47

    Международный финансовый рынок

    Финансовые институты и рынки предлагают микроструктуру для торговли валютой Обороты валютной торговли в день в мире: Конец 1970-х - 75 млрд. долларов Середина 1980-х- 150 млрд. долларов Середина 1990-х -1000 млрд. долларов

  • Слайд 48

    Индикатор постоянно растущих потоков капитала Соотношение роста потоков капитала и потоков торговли

  • Слайд 49

    Спрос и предложение на йену

  • Слайд 50

    Равновесный спрос и предложение на рынке йены

  • Слайд 51

    Роль банков

    Посредничество на валютном рынке Купля – продажа валюты Обслуживание оптовых и розничных рынков

  • Слайд 52

    Национальная политика внешней торговли

    Все государственные мероприятия, которые так или иначе касаются свободного экспорта и импорта товаров

  • Слайд 53

    Основные направления Меры по разрушению торговых барьеров и поддержке свободной торговли Меры по поддержке экспорта и / или ограничению импорта (протекционизм)

  • Слайд 54

    Цели и стратегии национальной внешнеторговой политики

    Национальная внешнеторговая политика включает в себя политические, социальные и экономические цели Обоснование: разрушение торговых барьеров ведет к мировой свободной циркуляции товаров и факторов производства (труд и капитал)

  • Слайд 55

    Инструменты национальной внешнеторговой политики

    Барьеры Таможня Импортные квоты Оговорки местного значения Национальные поставки Добровольное ограничение импорта и экспорта

  • Слайд 56

    Мероприятия поддержки Субсидии для осуществления внешней торговли Кредитная помощь для осуществления внешней торговли

  • Слайд 57

    Международные соглашения о сотрудничестве

    GATT WTO EU

  • Слайд 58

    Комиссии в ЕС

    European Council European Commission European Councilof Ministers European Parliament European Court of Justice

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке