Содержание
-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
К.Э.Н. ДОЦ. ЗАРЕМБО ВЛАДЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
-
Обзор лекций
Международный менеджмент и глобализация Избранные аспекты внешней торговли Международные стратегии конкуренции и создания материальных ценностей Международное ведение бизнеса Этика и социальная ответственность в международном бизнесе Интернационализация малых и средних предприятий
-
Избранные аспекты внешней торговли
Международные отношения по бартерному обмену, международная валютная система и международный финансовый рынок Национальная политика внешней торговли и международные соглашения о сотрудничестве
-
Международные отношения по бартеру, международная валютная система и международный финансовый рынок
-
Международные отношения по бартеру
Внешняя торговля Экономические единицы внутри страны поддерживают торговые отношения с экономическими единицами за границей Компоненты торговли Продукты Услуги Материальные ценности Капитал
-
Теории внешней торговли
Почему происходит обмен между предприятиями из разных стран/ самими странами?
-
Теории внешней торговли
Традиционные теории внешней торговли (нация как исходный пункт) Меркантилизм/ протекционизм Абсолютные преимущества в издержках производства Относительные преимущества в издержках производства Теорема пропорции факторов
-
Традиционные теории внешней торговли (предприятие как исходный пункт) Гипотеза структуры спроса Подход ЖЦТ Глобальная стратегическая конкуренция «Алмазный» подход
-
Меркантилизм/ Протекционизм
Меркантилизм: Англия, 16 век „Стандартным способом увеличить наше благосостояние и казну является иностранная торговля, причем мы всегда должны соблюдать одно правило: продавать иностранцам больше с каждым годом, нежели покупать у них.“ Томас Мун, меркантилист
-
Протекционизм: Современный меркантилизм Государственные препятствия к торговле, причем создаются препятствия для иностранных производителей на внутреннем рынке Защита собственной экономики или определенных ее отраслей Пример: Швейцарский аграрный протекционизм f(таможенные правила для большинства экспортных продуктов, конкурирующих с национальными)
-
Абсолютные преимущества в издержках производства
Адам Смит (1776) Неэффективность меркантилизма Доход дает специализация Страны специализируются на производстве и экспорте товаров, в которых обладают абсолютными преимуществами по издержкам производства Страны импортируют товары, по которым таких преимуществ нет
-
Относительные преимущества в издержках производства
Давид Рикардо(1817) У страны A имеются преимущества в издержках по всем товарам по сравнению со страной B Должна ли теперь страна A все экспортировать и ничего не импортировать? НЕТ!
-
Страна A и страна B должны специализироваться на товарах, при производстве которых получаются наибольшие преимущества (наименьшие потери) Обе страны будут повышать свое благосостояние за счет этого Обоснование: альтернативные издержки
-
Теорема пропорциональных факторов
Теория Хекшера – Олина Различные факторы в разных странах Фактор «труд» позволяет экспортировать трудоемкие товары Фактор «капитал» позволяет экспортировать капиталоемкие товары
-
Внешняя торговля – вид фактора дает преимущества производству разных товаров, так что возможен бартер Идеально: Специализация и торговля не только приводят к выравниванию цен на товары, но и к выравниванию факторных цен
-
Теория внешней торговли (предприятие как исходный пункт)
Линднер – гипотеза структуры спроса Страны со схожей структурой спроста имеют торговые преимущества за счет объединения спроса и дифференциации товара Предприятия равных отраслей из двух стран специализируются на разных стратегиях, классах и вариантах производства
-
Реализация EconomiesofScaleза счет растущего в связи с экспортом рынка Toyota в Германии BMW в Японии Разъяснение замещающей торговли
-
Подход ЖЦТ
Создание за счет иностранной торговли возможности продления ЖЦТ и / или нового спроса Новый продукт Разработка, производство и выведение на рынок «на местах» Удовлетворение иностранного спроса за счет экспорта
-
Зрелый продукт Растущий спрос, растущая конкуренция Экспорт + прямые инвестиции в другие промышленные страны Стандартизованный продукт Продажа товара в развивающихся странах Собственные ресурсы высвобождаются для инновационной и маркетинговой деятельности
-
Международный ЖЦТ с точки зрения экспортера
-
Международный ЖЦТ с точки зрения импортера
-
Глобальная стратегическая конкуренция
Предприятия стараются создать конкурентные преимущества, которые позволят доминировать на глобальном рынке Возможности Права интеллектуальной собственности Интенсивность исследований и разработок Реализация Economies of Scale and Scope Создание за счет опыта
-
«Алмазный» подход Портера
Наблюдение за тем, что ведущие предприятия в той же отрасли и в ведущей отрасли в стране (Германия: автомобили, Япония: электроника) рассматривают как конкурентные преимущества предприятия Конкурентные преимущества внутри нации (что позволяет нации быть конкурентоспособной в глобальном масштабе)
-
«Алмаз» Портера
Случай Факторные условия Условия спроса Смежные и поддерживающие отрасли Стратегия предприятия, структура и конкуренция Госу-дарство
-
Компоненты «алмаза»
Факторные условия Образование, способность к эффективному производству, способность к прогрессу Условия спроса Размер внутреннего рынка, вид и качество внутреннего спроса Смежные и поддерживающие отрасли Поставщики по цепочке (JiT?)
-
Стратегия, структура предприятия, конкуренция Реакция внутренних моделей управления Роль государства Положительное / отрицательное воздействие Случай Случайные открытия, технологические прорывы, изменения в рынке капитала, политика и т.д.
-
Международные инвестиции
FDI Две отличительные черты FDI Интерес инвестора в объекте Мотив – предпринимательская деятельность
-
Портфельные инвестиции Краткосрочные ориентированные на доход инвестиции в финансовый рынок Прямое воздействие на предприятие не предусмотрено
-
Пороговые значения FDI Участие капитала более 10% Большинство: более 50% Меньшинство: от 10% до 50%
-
Международные инвестиции
Иностранные инвестиции Прямые инвестиции Портфельные инвестиции Новые образования Приобретения Единоличная собственность Единоличная собственность Совместное предприятие Долевая собственность Выход на рынок Формы собственности
-
Объем FDI по регионам
-
Теории прямых инвестиций
Зачем нужны FDI? Преимущества собственности Ценные ресурсы предприятия можно заменить за счет проникновения на иностранные рынки Почему FDI, а не экспорт или лицензирование?
-
Преимущества интернационализации FDIснижают транзакционные издержки при выходе на иностранный рынок Зачем нужно производство за границей? Комбинация преимуществ по Даннингу(эклектическая теория) Преимущества собственности и прибыльности на месте
-
Факторы, влияющие на решение об FDI
Предложение Производственные издержки Логистика Доступ к ресурсам Доступ к технологиям
-
Спрос Доступ к клиенту Маркетинговые преимущества Конкурентные преимущества Мобильность клиента (BtoB)
-
Политическое влияние Отсутствие торговых барьеров Внутренние стимулы
-
Международная валютная система
Установление правил оценки и обмена странами национальной валюты Подготовка механизмов балансировки притока и оттока национальной валюты Упрощение международных экономических отношений за счет уменьшения валютных рисков и стабильности цен
-
Преимущества Поддержка международной торговли Экспортирующие нации страхуют рынки Риски Импортируемая инфляция „Плавающая" валютная система дает возможность появления колебаний в прибыли
-
Система Bretton-Woods
Основана в 1944 г.– завершена в августе 1971 г. Цель: беспрепятственная глобальная торговля на фоне жесткого курса Функция: Стоимость доллара установлена на уровне 35 $ за унцию золота Центральный банк США обязались обеспечить доллар золотом
-
Государства – члены договорились о жестком обменном курсе в отношении доллара (1 US-$ = 3,67 DM или4,375 CHF) Система функционировала, пока доллар был самой надежной валютой Война во Вьетнаме
-
После Bretton-Woods
Колебания многих валют Падение стоимости доллара Группа 10 (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция) признали валютную систему с „пвлавающим“ курсом
-
Спрос и предложения на валюту фиксируют ее цену на мировом рынке Центробанки инвестируют, чтобы снизить колебания курса
-
Последствия валютной системы с «плавающими» курсами
Чрезвычайно высокие колебания курсов („rollercoaster“) 1980-1985: рост $ более чем на 50% 1986-1990: падение $ почти на 50% Колебания в течение длительного времени
-
Воздействия на длительные тенденции в мировой торговле нет Макроэкономически заметные последствия для мировой торговли отсутствуют Четкие тенденции к большим прямым инвестициям
-
Институты Bretton-Woods
МВФ Поддержка иностранного сотрудничества в области валютной политики Рост мировой торговли Стабилизация курсов обмена Предоставление валютных кредитов Контроль денежной политики Техническая помощь
-
Международный банк реконструкции и развития Поддержка консультированием, финансированием, посредничеством и т.д. Долгосрочные кредиты на выгодных условиях под конкретные проекты или программы
-
Международный финансовый рынок
Финансовые институты и рынки предлагают микроструктуру для торговли валютой Обороты валютной торговли в день в мире: Конец 1970-х - 75 млрд. долларов Середина 1980-х- 150 млрд. долларов Середина 1990-х -1000 млрд. долларов
-
Индикатор постоянно растущих потоков капитала Соотношение роста потоков капитала и потоков торговли
-
Спрос и предложение на йену
-
Равновесный спрос и предложение на рынке йены
-
Роль банков
Посредничество на валютном рынке Купля – продажа валюты Обслуживание оптовых и розничных рынков
-
Национальная политика внешней торговли
Все государственные мероприятия, которые так или иначе касаются свободного экспорта и импорта товаров
-
Основные направления Меры по разрушению торговых барьеров и поддержке свободной торговли Меры по поддержке экспорта и / или ограничению импорта (протекционизм)
-
Цели и стратегии национальной внешнеторговой политики
Национальная внешнеторговая политика включает в себя политические, социальные и экономические цели Обоснование: разрушение торговых барьеров ведет к мировой свободной циркуляции товаров и факторов производства (труд и капитал)
-
Инструменты национальной внешнеторговой политики
Барьеры Таможня Импортные квоты Оговорки местного значения Национальные поставки Добровольное ограничение импорта и экспорта
-
Мероприятия поддержки Субсидии для осуществления внешней торговли Кредитная помощь для осуществления внешней торговли
-
Международные соглашения о сотрудничестве
GATT WTO EU
-
Комиссии в ЕС
European Council European Commission European Councilof Ministers European Parliament European Court of Justice
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.