Содержание
-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
К.Э.Н. ДОЦ. ЗАРЕМБО ВЛАДЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
-
Обзор лекций
Международный менеджмент и глобализация Избранные аспекты внешней торговли Международные стратегии конкуренции и создания материальных ценностей Международное ведение бизнеса Этика и социальная ответственность в международном бизнесе Интернационализация малых и средних предприятий
-
Международные стратегии конкуренции и создания материальных ценностей
-
CAGE Distance
Culture distance Adminstration distance Geografic distance Economic distance
-
Cultural Distance
Различные языки Различные этнические группы Различные религии Различные ценности, нормы и характеристики Отсутствие доверия Отсутствие социальных сетей
-
Administrative Distance
Как двусторонний феномен: Отсутствие колониальных связей Отсутствие торговых соглашений Отсутствие единой валюты Политическая вражда
-
Как множественный феномен: Не-рыночные и закрытые экономики Масштаб протекционизма Отсутствие связей с иностранными организациями Слабые институты Коррупция
-
Важно для отраслей, если: Государственное управление при создании производственных и трудовых отношений
-
GeographicDistance
Как двусторонний феномен: Физическое расстояние Малое количество непосредственных соседей Различные временные зоны Различие в климате
-
Как многосторонний феномен: Острова (нет непосредственных соседей) Отсутствие морских портов Географический размер Географическая разобщенность Слабые транспортные и коммуникационные возможности
-
Важно для отраслей, если: Малое значение в соотношение ценностей и объемов Разобщенность Требуется контроль, Создание на месте затруднено (для обслуживания)
-
Economic Distance
Как двусторонний феномен: Различие в уровне жизни Различие в доступе к: природным ресурсам Финансовым ресурсам Человеческим ресурсам Инфраструктура Информация и знания
-
Как многосторонний феномен: Экономический масштаб Низкий ВВП
-
Позиционирование в международной конкуренции
Стратегическая концепция Портера Стратегическая концепция Энрайта, Рикарда
-
Стратегическая концепция Портера
Многонациональная Конкурентная ситуация внутри страны не испытывает воздействия других Международная промышленность состоит из множества мелких образований Глобальная Конкурентная ситуация в разных странах испытывает воздействие за счет глобальных фирм Деятельность должна учитывать мировую основу
-
Использование сравнительных преимуществ
Основная идея: Факторы качества и расходов отличаются в разных странах Преимущества производства и продукта
-
Факторные условия: – Know-how рабочей силы – Материальные ресурсы (сырье) – Технология – Инфраструктура
-
Условия спроса: Преимущества First-mover Требовательные клиенты – высокая инновативная и качественная ценность
-
Конкурентное преимущество
Основная идея: конкурентное преимущество зависит от стратегической направленности предприятия и является основанием для цепочки ценностей
-
Competitive Advantages and Creating of Value
Creating Value – Creating Smth. 4 Sale C B A A- Value Creating B – Value Evaluation C – Costs of Production
-
Creating Value – Division C B A D E A- Value Creating B – Value Evaluation C – Costs of Production D – Profit of Producer E – Profit of Consumer
-
Creating Value – Division C B A D E P A- Value Creating B – Value Evaluation C – Costs of Production D – Profit of Producer E – Profit of Consumer P – Market Price
-
Creating of Competitive Advantages
Either through lower cost at the same evaluation Cc Bo,c Po Competitor Co Our company
-
Or through better value at the same costs Cc Bc Po Competitor Co Our company Bo Pc
-
Simple Model of Consumer Behavior
They buy products when their profit (B-P) is more than 0 Choosing the concurring products they prefer the one with bigger (B-P) Components of the consumer profit Quality of the product Price of the product Costs of the product in use Cost of buying the product
-
Implementing of the Model
Price is not so highly important The influence of (B-P) is better shown by the Value Chart QUALITY! Every attribute of the product, which has demand
-
Price-Quality Combination
What does the consumer think to be important in the combination Price Quality p1 p0 ∆p Do not want to buy Want to buy
-
Conclusions
Creating more value than competitors do brings profit Combination of price and quality gives profit Better value creating (B-C) gives profit If the competitors have their prices decreased, one can still make better B and get more profit The better (B-C) is competitive advantage
-
Porter’s Value Chain
Aim: Discovering the competitive advantage Procedure: Decomposing of the company on creating value activity fields In every activity for value creating the input gives output, which is input for the next stage
-
Vertical Chain
Every activity can bring smth. to value creating Every activity can bring smth. to costs increasing
-
Company’s infrastructure Human resources Technologies Purchasing Input logistics Production Output logistics Marketing and Sales After-Sale-Services Profit gap Profit gap 4 supporting activities 5 primary activities
-
Chart of the Value Chain Analysis
Value chain of supplier Value chain of the company Value chain of sales Value chain of consumer Company’s infrastructure Human resources Technologies Purchasing Input logistics Production Output logistics Marketing and Sales After-Sale-Services
-
Value Chain Analysis Procedure
Definition of the Value Chain Decomposition of the company’s activities Classifying of the company’s activities (to certain classes) Creating criteria for the classification
-
Evaluation of the certain activities Discovery of existing or potential competitive advantages Costs of certain activities? Comparison to competitors? How do the activities meet requirements of the clients? How are the activities locked into the value chain? How do they correspond to them by supplier and customer?
-
Comparison to the competitor See “Management”
-
Strategic Decisions
Result of external & internal analysis Management decision – function of organization 3 levels of strategic decisions Strategy of the enterprise (what are the activity areas?) Competitiveness strategy (how to contest the competitors in this activity area?) Functional strategy (how to implement the strategy?)
-
Strategy on the activity field level Positioning of the activity in the market Costs leading Due diligence Focusing Hybrid strategies Strategy on the entire company level Choice of activity spheres for the company Vertical integration Diversification Strategic alliances Mergers & acquisitions
-
Implementing of Strategy
Mintzberg Scheme of correlation between intended and implemented Intended strategy Implemented strategy Strategy Implementation Emergent strategy
-
Стратегии вывода на рынок- выбор модели
Факторы принятия решений: Преимущества четко распределенных Property Rights Преимущества по месту Преимущества интернационализации Другие факторы: Потребность контроля Доступ к ресурсам Глобальные стратегии
-
Экспорт Международное лицензирование Международный франчайзинг Специальные модели Foreign DirectInvestment (FDI)
-
Экспорт
Сбыт собственных товаров и услуг в других экономических областях Низкая степень интернационализации Мотивы выбора экспортного модуля Проактивный модуль Возможность распознания новых рынков • Реактивный модуль Уменьшающиеся шансы на внутреннем рынке
-
Формы экспорты
Косвенный экспорт
-
Формы экспорта
Косвенный экспорт Прямой экспорт
-
Косвенный экспорт Прямой экспорт Трансфер внутри предприятия
-
Условия выбора экспортного модуля
Недостаток знаний / опыта на новом рынке В распоряжении недостаточно капитала Последовательный вывод на рынок Ограничения по FDIнадо как-то обойти Меньшая логистическая сложность Меньшее количество таможен и колебаний курса
-
Лицензирование
Договорное соглашение, по которому одно предприятие передает другому права пользования интеллектуальной собственностью за вознаграждение Лицензиар передает права пользования интеллектуальной собственностью Лицензиат использует интеллектуальную собственность
-
Лицензирование
Договорное соглашение, по которому одно предприятие передает другому права пользования интеллектуальной собственностью за вознаграждение Создание прибыли Меньшие инвестиции Выплата вознаграждения лицензиару
-
Определение границ пользования Соглашение о виде вознаграждения Единовременное Фиксированная ставка за используемую единицу Процент от оборота (обычно 3-5%) Соглашение о невозможности использования по окончании договора Срок действия договора
-
Условия: Меньший финансовый риск всегда предпочтителен Потенциал рынка используется с преимуществами по расходам Потенциальные конфликты с лицензиаром мало вероятны Лицензиат предпочитает отсутствие вообще или очень малые издержки на исследования и разработки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.