Презентация на тему "Антикризисное управление многопрофильной больницей"

Презентация: Антикризисное управление многопрофильной больницей
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Антикризисное управление многопрофильной больницей" для студентов в режиме онлайн. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Антикризисное управление многопрофильной больницей
    Слайд 1

    ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИВ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЕ (антикризисное управление)

    Наталья Евгеньевна Пучкина, Ставропольская краевая клиническая больница

  • Слайд 2

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА «Изобилие природных ресурсов не является необходимым условием процветания. Богатство нации зависит от народа, управляющих и правительства в большей степени, чем от природных ресурсов. Проблема заключаетсяв хорошем управлении» W.E.Deming (Out of the Crisis, 1986)

  • Слайд 3

    Почему необходимо управлять качеством?

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА 1. Повышение стоимости всех видов медицинских услуг. 2. Быстрый рост расходов на содержание больниц. 3. Кризисная ситуация для многих видов стационарной медицинской помощи из-за предельно низкого финансирования ЛПУ в России.

  • Слайд 4

    Качествомедицинской помощи

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА степень ее соответствия наилучшему научно-прогнозируемому результату

  • Слайд 5

    Управление качеством медицинской помощи

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Организация лечебно-диагностического процесса, позволяющая достичь наилучшего научно-прогнозируемого результата

  • Слайд 6

    Модели управления качеством медицинской помощи

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Профессиональная Отсутствие стандартов В основе оценки качества – личный опыт врача-профессионала Бюрократическая Качество – соответствие стандарту Экспертиза осуществляется отдельной надстройкой в форме контроля (констатация факта) или обеспечения качества

  • Слайд 7

    Недостатки бюрократической модели

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Несовершенство стандартов; Отсутствие пластичности стандартов ; Экспертиза законченных случаев экономически невыгодна и только констатирует факт высокого или низкого качества; Невозможно управлять лечебно-диагностическим процессом (предупреждать нежелательный исход);

  • Слайд 8

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Большинство сотрудников не осознает необходимость в контролируемом подходе – маскировка дефектов; Не учитывается мнение исполнителей; Мотивация создается наказанием и материальным стимулированием; Антагонизм в отношениях персонала и администрации.

  • Слайд 9

    Индустриальная модель управления

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Процессный анализ Непрерывное совершенствование обозначенных процессов Всеобщее участие в управлении персонала В основе контроля качества - самоконтроль Стратегическое планирование в области качества

  • Слайд 10

    Процессный анализ

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Медицинская деятельность – заданная последовательная цепочка действий (процессов)

  • Слайд 11

    Непрерывное совершенствование процессов

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Нет жестко регламентированных стандартов Каждое действие персонала анализируется с точки зрения его возможного улучшения в перспективе

  • Слайд 12

    Социальное направление внедрения индустриальной модели

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Политика в области качества Формирование мотивации к качественному труду Вовлечение в управление всего персонала Переход от инспекционного контроля к самоконтролю

  • Слайд 13

    Политика в области качества

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством

  • Слайд 14

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Вместо фиксированных стандартов – непрерывное совершенствование процессов. Основные направления по улучшению основаны не на интуиции, а на анализе процессов. Руководители учреждения и его подразделений должны иметь точку зрения пациента, владеть статистическим и системным анализом, знать и уважать точку зрения персонала, отказаться от традиционной оценки индивидуального выполнения работы по принципу «начальник всегда прав».

  • Слайд 15

    Методы формирования мотивации в структуре индустриальной модели

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА систематическое обучение сотрудников вопросам качества и управлению качеством в медицине; текущее и перспективное профессиональное обучение персонала; целенаправленная поддержка администрацией больницы новаторства и корпоративного сотрудничества методами морального и материального стимулирования; постоянная демонстрация достижений в области качества на собраниях трудовых коллективов.

  • Слайд 16

    Медико-технологическое направление

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Процессный анализ Идентификация процессов Проектирование процессов Измерение процессов Непрерывное совершенствование процессов

  • Слайд 17

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Стационарное отделение Идентификация процессов Диагностическое отделение и параклинические службы Лечение больного с конкретной нозологической формой Выполнение конкретной диагностической или клинической задачи

  • Слайд 18

    Проектирование процессов

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Проект – модель определенного медицинского вмешательства (это не модель конечного результата, а оптимальная технология его достижения)

  • Слайд 19

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Цель – выбрать наименее затратный, наименее длительный и наиболее эффективный путь достижения конечного клинического результата

  • Слайд 20

    Для чего необходимо проектирование процессов?

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Для обеспечения максимальной безопасности пациента при выполнении медицинских вмешательств; Для снижения продолжительности диагностики и лечения; Для уменьшения стоимости лечебно-диагностического процесса при сохранении эквивалентного клинического результата.

  • Слайд 21

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Стационарное отделение Проектирование процессов Диагностическое отделение и параклинические службы Метод клинических путей - модель лечебно-диагностического процесса Структурный анализ с выделением событий – модель конкретного медицинского вмешательства

  • Слайд 22

    Клинический путь (clinical pathway, critical pathway)

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА В начале 80-х годов впервые внедрены в медицинском центре Бостона K.Zander С 1995 по 2000гг. часть клиник США и Европы перешли на работу по методу клинических путей (карты лечения) При этом достоверно были снижены стоимость и продолжительность лечения (на 30-50%), увеличена его клиническая результативность

  • Слайд 23

    Метод клинических путей

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Что и в какой последовательности надо сделать – структурный график Кто должен сделать (исполнители конкретной задачи)– сетевой график Когда надо сделать – календарный график работ

  • Слайд 24

    Врачи-профессионалы, не сопротивляйтесь внедрению клинических путей!!!

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА «Основной целью клинического пути является не уменьшение роли врача-профессионала, а избавление его от возможных ошибок на этапе лечения, которые в большей своей массе возникают не из-за профессиональной неподготовлен-ности, а из-за несоблюдения строгой последовательности и необходимого минимума исследований и лечебных мероприятий» (Г.И. Назаренко и др., 2001г.)

  • Слайд 25

    Элементы клинического пути

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Вход – пациент с конкретным диагнозом (нозология, форма, стадия или степень тяжести). В один клинический путь можно объединять несколько заболеваний или варианты одного заболевания, если при этом: Одинаковое планируемое время выписки; Сходные объем и последовательность лечебных и диагностических вмешательств; Общие критерии выписки;

  • Слайд 26

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Выход – конечный результат, который планируется при выписке (наилучший клинических исход) Планируемое время стационарного лечения Необходимый минимум догоспитального обследования

  • Слайд 27

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Инструментальные и лабораторные исследования Консультации специалистов Предоперационная подготовка Характер операции (манипуляции). Двигательная активность Медикаментозное лечение (указывается как назначение, так и отмена препаратов)

  • Слайд 28

    СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Диета Постгоспитальное лечение и реабилитация Прогнозируемые отклонения (осложнения и др.) Мониторирование в контрольных точках (промежуточная оценка эффективности проводимого лечения на определенные сутки от его начала)

  • Слайд 29

    Очаговая пневмония

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке