Презентация на тему "Сущность и методология исследования кризисных явлений в деятельности предприятия"

Презентация: Сущность и методология исследования кризисных явлений в деятельности предприятия
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Сущность и методология исследования кризисных явлений в деятельности предприятия". Содержит 37 слайдов. Посмотреть онлайн. Для студентов. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

  • Презентация: Сущность и методология исследования кризисных явлений в деятельности предприятия
    Слайд 1

    СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Тема 1

  • Слайд 2

    План лекции

    1.1. Кризис: сущность, природа, характер, причины и последствия их возникновения 1.2. Фазы циклов общественного воспроизводства и кризиса и их проявление 1.3. Типология и основные признаки кризисов 1.4. Оценка и моделирование кризисов

  • Слайд 3

    1.1. Кризис: сущность, природа, характер, причины и последствия их возникновения

  • Слайд 4

    Тенденции существования предприятия   Функционирование Развитие комплекс действий, направленных на поддержание жизнедеятельности, сохранения функций, которые определяют целостность системы, качественную определенность, сущностные характеристики комплекс действий, направленных на приобретение новых и устранение старых качеств в условиях изменяющейся среды Стремление к стабилизации происходящих процессов на предприятии Стремление к проведению изменений процессов противоречие

  • Слайд 5

    крайняя форма обострения противоречий на предприятии, угрожающих его жизнедеятельности

    кризис вызывается несоответствием финансово-хозяйственных параметров предприятия параметрам окружающей среды

  • Слайд 6

    КРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ

    переломный момент в функционировании любой системы, в процессе которого она поддается влиянию извне или изнутри, что требует качественно нового реагирования со стороны этой системы Состояние кризиса является нетипичным, временным

  • Слайд 7

    Основная особенность кризисной ситуации

    опасность, угроза разрушения предприятия

  • Слайд 8

    характерные признаки кризиса

    Кризис– переломный пункт в изменении событий и действий, которые развиваются. Кризис создает ситуацию, при которой большое значение имеет оперативность действий. Кризис угрожает целям и ценностям предприятия Результат кризиса наносит удар для перспектив, задействованных в нем участников. Кризиссостоит из событий, которые создают новые условия для достижения успеха Кризис вносит неопределенность в оценку ситуации и в разработку необходимых для его преодоления альтернатив

  • Слайд 9

    Кризис снижает контроль над событиями и их влиянием Кризис снижает время на реакцию к минимуму, вызывает стресс и страх участников В условиях кризиса информация, которая имеется в распоряжении участников, как правило, недостаточна Кризис вызывает нехватку времени для принятия управленческого решения Кризис меняет отношения между участниками Кризис повышает напряжение в ситуации, которая сложилась

  • Слайд 10

    Общие свойства кризиса

    возникновение проблем важного значения или наличие опасности серьезных последствий для бизнеса; резкий рост риска для предприятия; быстрое и непредвиденное развитие ситуации; хаотичный характер событий; необходимость использования нестандартных методов менеджмента.

  • Слайд 11

    ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ

  • Слайд 12

    Классификация причин возникновения кризисов

  • Слайд 13

    Последствия кризисов

    возможное возобновление предприятия или его разрушение оздоровление или возникновение нового кризиса резкие изменения или мягкий длительный и последовательный выход из него долгосрочные или краткосрочные качественные или количественные обратимые или необратимые позитивный или негативный характер как для самого предприятия, так и для окружающих (социум, экология и т.д.)

  • Слайд 14

    1.2. ФАЗЫ ЦИКЛОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ И КРИЗИСА И ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ

  • Слайд 15

    Классический цикл общественного воспроизводства

    Первая фаза — кризис (спад) Вторая фаза — депрессия (стагнация) Третья — оживление Четвертая — подъем (бум)

  • Слайд 16

    РАЗНОВИДНОСТИ ЦИКЛОВ

    - - - - - -

  • Слайд 17

    В рамках развития общественного воспроизводства каждое предприятие имеет свой жизненный цикл

  • Слайд 18

    жизненный цикл кризиса

    Первая фаза – возникновение (скрытый кризис, кризис эффективности). Вторая фаза — развитие (кризис платежеспособности). Третьяфаза — завершение – неплатежеспособность (угроза банкротства, финансовая несостоятельность).

  • Слайд 19

    Взаимосвязь жизненных циклов общественного воспроизводства, предприятия и кризиса

    Стадия развития общественного воспроизводства влияет на стадию развития предприятия. Стадия жизненного цикла предприятия влияет на стадию проявления кризиса. Этап жизненного цикла развития кризиса предопределяет состояние предприятия и необходимость реализации антикризисной стратегии.

  • Слайд 20

    1.3. ТИПОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КРИЗИСОВ

  • Слайд 21

    Классификация кризисных явлений и ситуаций

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    1.4. ОЦЕНКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ КРИЗИСОВ

  • Слайд 28

    Преодоление кризисов — управляемый процесс В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем Существование и характер такой взаимосвязи может дать информацию об опасности кризиса и его характере

  • Слайд 29

    Распознавание

    строится как на действующих в управлении показателях, так и на специализированных большое значение имеет не только система показателей, которая отражает основные признаки кризиса, но и методология их конструирования и практического использования

  • Слайд 30

    В управлении предприятием должен функционировать мониторинг антикризисного развития контроль процессов развития и отслеживания их тенденций по критериям антикризисного управления

  • Слайд 31

    Схема развития событий при кризисной ситуации

    6. Блокирование работы предприятия   7. Паника   8. Усиление или ликвидация кризиса   4. Потеря контроля   3. Развитие событий   2. Нехватка информации   1. Неожиданное возникновение события   5. Усиление внешнего контроля

  • Слайд 32

    Этапы развития событий

    Любой, даже спрогнозированный, кризис имеет элементы непредвиденности и неожиданности возникновения. Стабильно функционирующее предприятие имеет четко отлаженные и сбалансированные информационные коммуникации. Развитие кризиса привлекает внимание внешнего окружения (партнеров, конкурентов, регулирующих органов, общественности). Низкое качество управления становится, как правило, причиной кризиса, которая приводит к потере контроля над ситуацией.

  • Слайд 33

    Привлечение внешних экспертов и усиление контроля со стороны регулирующих органов. Ограничение оперативного простора для деятельности, вызванное тотальным контролем над предприятием. Паника характеризует состояние, когда менеджеры не осознают необходимости внедрять немедленные управленческие мероприятия. Обострение ситуации приводит к разработке и внедрению антикризисной программы или к ликвидации предприятия.

  • Слайд 34

    Важное место в распознавании кризисов

    Моделирование кризиса Занимает

  • Слайд 35

    Модель

    описывает одно из возможных альтернативных пониманий ситуации, включая понимание ее причин и сегодняшнего состояния отвечает на вопрос «А что вообще происходит и почему?» в рамках одной модели возможны разные сценарии разные модели несовместимы между собой

  • Слайд 36

    Сценарий

    описывает один из возможных путей развития ситуации, исходя из определенного понимания ее причин и сегодняшнего состояния отвечает на вопрос «Что будет дальше?» несколько сценариев могут быть вероятными одновременно — потому что еще не пройдена точка, после которой события развиваются по одному сценарию, а другой сценарий (другие сценарии) становится невозможным (точка бифуркации)

  • Слайд 37

    модели

    «шаг вверх» (плюс), «шаг вниз» (минус), «прыжок на месте» (ноль). Первая модель говорит «будет выше, чем сейчас». Вторая модель говорит «будет ниже». Третья модель утверждает, что уровень развития предприятия останется примерно таким же. При описании каждой модели необходимо остановиться на вопросах, что делать правительствам, предприятиям и отдельным людям

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке