Содержание
-
Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности
-
Вопросы
Понятие и сущность организационно-управленческой деятельности. Управление как элемент организационно-управленческой деятельности. Психологические особенности принятия решений юристом.
-
Сущность организационно-управленческой деятельности (ОУД)
Цель и объект управления; Субъект управления; Знания и технологии управленческой деятельности; Конечный продукт управленческих действий.
-
Способы осуществления ОУД
управление как деятельность направлено на изменение протекающих социально-экономических процессов и фокусируется на изменении векторов активности определенных социальных групп; организация как деятельность фокусируется на создании организационной структуры (организации). Способна осуществить необходимую деятельность, приводящую к определенным результатам; руководство как деятельность направлено непосредственно на «деятельность людей», регулирование, анализ, коррекцию человеческих действий, позволяющих добиться определенных результатов.
-
Задачи технологии управления
установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерна загрузка исполнителей.
-
Основные принципы управления
Разделение труда; Полномочия и ответственность; Дисциплина; Единоначалие; Единство направления; Подчинение личных интересов общим; Вознаграждение персонала; Централизация; Иерархическая система; Порядок; Справедливость; Стабильность рабочего места персонала; Инициатива; Корпоративный дух организации.
-
Основные группы методов управления
Организационные; Административные; Экономические; Социально-психологические.
-
Организационные методы управления
подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентирование (нормирование); организационное планирование; организационное распорядительство; организационный инструктаж; организационный контроль; организационный анализ; организационное проектирование; обобщение организационного опыта.
-
Задачи административных методов управления
1) обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность работы управленческого аппарата; 2) поддерживать необходимый распорядок в работе предприятия, приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц; 3) проводить работу с кадрами, реализовывать принятые решения.
-
Формы административных методов
обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.); согласительные (консультация, разрешение компромисса); рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).
-
Задачи социально-психологических методов
формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе; раскрытие личных способностей каждого работника.
-
Этапы управленческой деятельности
Планирование; Организация; Мотивация; Контроль.
-
Виды управленческих решений
А) интуитивные решения; Б) решения, основанные на суждениях; В) рациональные решения.
-
Факторы, влияющие на процесс принятия решений
1) Стиль руководства: авторитарный, демократический, либеральный. 2) Личностные качества руководителя. 3) Обстановка, в которой принимаются решения.
-
Методы принятия решений
1. Метод мысленного моделирования. 2. Метод «дерево решений». 3. Метод экспертной оценки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.