Содержание
-
КОРПОРАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Работу подготовиластудентка V курса, ЭФДС 02Дегтярева Н.А.
-
ПЛАН
Введение Корпоративные знания организации: определение, классификация знаний Организационные знания: определение, свойства Управление знаниями на предприятии: функции, задачи Управление знаниями в различных компаниях Заключение
-
ВВЕДЕНИЕ
Таблица 1. Социально-экономические характеристики этапов становления постиндустриализма
-
«ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ»
1962г., Ф. Махлуп Информация и знания, воплощаемые в результатах научно-технического прогресса, прежде всего, в новых видах техники, технологий, методах организации производства и управления экономикой, становятся основными факторами и ресурсами нового типа экономики – «экономики знаний» или «инновационной экономики». «Экономика знаний» - сектор экономики, ориентированный на производство знаний.
-
Факторы, определяющие современные реалии функционирования компании
Расширенное предложение продукции. • Активное использование технологий • Размывание границ между отраслями и сегментами. • Глобальная конкуренция. • Быстрое устаревание информации. • Большая взаимосвязанность участников. • Рост профессионализма и компетенций. Таким образом, в современных экономических условиях конкурентные преимущества компаний все в большей степени зависят от умения получать знания и грамотно ими распоряжаться.
-
ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗНАНИЯ
-
ЗНАНИЯ
-
ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЗНАНИЙ
-
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗНАНИЕ
Организационное знание- представляет собой постоянно меняющееся сочетание структурированного опыта, ценностей и служит основой для оценки и усвоения нового опыта и информации. В организациях знание существует не только в документах или хранилищах, но и в наработанных приемах, процессах, практиках и нормах. Т. Девенпорт и Л. Прусак СВОЙСТВА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЗНАНИЯ:
-
Подходы напроблемусозданияорганизационногознания
ЗАПАДНЫЙ ВЗГЛЯД ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД Организация рассматривается как машина для переработки информации. Формализованное (или явное) знание (explicitknowledge),может быть выражено cловами, цифрами и cимволами, легко изложено и распространено в виде чисел, формул, алгоритмов или всеобщих принципов. формализованное знание, выражаемое словами и цифрами – всего лишь видимая часть. Неформализованное (или неявное) знание (tacitknowledge)существует на уровне индивидуума и плохо поддаётся формализации. Это знание тесно связано с опытом и действиями конкретного человека, его идеалами и ценностями.
-
Организационное знание компании подразумевает не только цифры, образы исимволы, но и духовные ценности, интуицию и эмоции.
-
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
Управление корпоративными знаниями - процесс трансформацииинтеллектуальных ресурсов хозяйствующего субъекта в его интеллектуальный капитал, приносящий прибыль посредством создания системы корпоративных знаний и управления ею. Управление знаниями – дисциплина, которая обеспечивает интегрированный подход к созданию, организации, доступу и использованию информационных ресурсов организации: структурированные БД, текстовую информацию, документы, описывающие правила и процедуры, а также наиболее важное – неявные знания сотрудников, и др. Управление знаниями – формальный процесс, который состоит в оценке организационных процессов, людей и технологий и создании системы, использующей взаимосвязи между этими компонентами, с целью предоставления нужной информации нужным людям и в нужное время, что приводит к повышению продуктивности.
-
Дуализмтермина«управлениязнаниями»
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ Информационная технология Программное и техническое обеспечение для реализации задач хранения, поиска, обработки, анализа и использования документов, информации и знаний Технология менеджмента Стратегии управления организацией для обеспечения функций по созданию, организации, использованию и повышению количества и качества интеллектуальных ресурсов организации (знаний)
-
ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ
Организационная часть (социально-психологическая) – представляет собой политику организации в отношении управления знаниями, т. е. разнообразные управленческие рычаги и процедуры, которые позволяют организации сохранять, структурировать, анализировать информацию для того, чтобы эффективно ее использовать в настоящем и будущем. Технологиипомогают осуществить эти управленческие процедуры.
-
-
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДЕЛИ:
-
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
-
ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
• аудит и оценка имеющихся ресурсов знаний, их источников и информационных ресурсов корпорации; • определение актуальных и определяющих знаний и информации для данного типа бизнеса или организации; • определение типа сценария управления знаниями организации; • разработка классификации организационных знаний; • определение технологической составляющей проекта и выбор необходимых ИТ-решений.
-
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
-
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
Система управления знаниями создаёт в организации единое информационное пространство, организует совместную работу сотрудников для приобретения, представления и обмена знаниями, предоставляет доступ к единой базе знаний и создаёт условия для эффективного использования знаний персонала в общих интересах. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: • организация совместной работы (совместное решение на основе мозгового штурма», Интернет, intranet, технологии групповой обработки, синхронные конференции и др.); • управление содержимым интеллектуальных активов(создание «организационной памяти» и совместное использование опыта). • анализ (получение доступа персонала к средствам анализа рыночных, отраслевых, корпоративных, структурных и персональных данных); • сбор, поиск и доставка информации и знаний; • управление документооборотом (хранение, архивирование, разметка и публикация документов).
-
ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
быстрее отвечать на требования клиентов с помощью более эффективных инновационных решений; быстрее воплощать инновации в продукты с тем, чтобы поставить их клиентам; использовать интеллектуальные активы партнеров; развитие человеческого потенциала компании; привлечение инвестиций и обеспечение экономического роста; освоение новых рычагов обеспечения устойчивой конкурентоспособности компании
-
Data Science
-
BigData Data Science - наука о данных, позволяющая извлекать знания из набора данных. От обычной статистики Datascienceотличается более комплексным подходом – для анализа привлекаются все возможные источники, включающие в себя не только таблицы с сухой статистикой, но также и другие данные. Datascience — это наука о работе с данными, умении вытягивать из больших объемов информации не просто тренды, а их объяснение и обоснование возможных решений.
-
НЕФТЬ В 3D Гидродинамическая модель месторождения (Rock FlowDynamics, RFD) - важная составляющая извлечения нефти и газа на поверхность. Формы залегания в недрах, особенности пластов, окружающей среды, условия формирования, разрушения, качество самого ресурса, наличие примесей - все эти данные и расчеты собираются, строится 3D-модель, которую штатные инженеры могут вертеть, проигрывая различные сценарии разработки. 3D-модель позволяет: определить оптимальную расстановку скважин, направление и длину гидроразрыва пласта, выбрать методы бурения; рассчитать суммарный дебит нефти для определенной группы скважин, создать ежегодный сводный отчет для любого периода. Кирилл Богачев Василий Шелков
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Влияние на развитие экономики глобализационных процессов связано с распространением информационных технологий, непрерывным внедрением инноваций в мировом масштабе. Информатизация бизнеса является не только фундаментом поддержки, но и главным элементом в системе принятия решения. И именно на основе управления и развития корпоративных знаний организации выстраиваются новые производственные технологии, формируются новые знания, разрабатываются новые продукты и услуги. Все это создает предпосылки для развития нового типа экономики – «экономики знаний». Чем эффективнее будет деятельность компаний по управлению знаниями, тем больший вклад компании внесут в развитие экономики знаний, тем конкурентоспособней будет наша страна.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.