Содержание
-
Лекция №6 «Основы бизнес-планирования»
-
1. Сущность и особенности бизнес-планирования 2. Цели, задачи и функции бизнес-плана 3. Этапы процесса бизнес-планирования 4. Общая структура бизнес-плана
-
Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.
-
Особенности бизнес-планирования: 1) в современных условиях нарастания изменений во внешней среде бизнес-планирование является надежным способом снижения риска; 2) бизнес-планирование побуждает тщательно изучать каждый элемент предполагаемого предприятия; 3) бизнес-планирование позволяет увидеть недостаточность или недостоверность информации, которая лежит в основе процесса управления.
-
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
-
Основные цели бизнес-плана: - дать оценку жизнеспособности рассматриваемой бизнес-идеи, - привлечение инвесторов, - снижение рисков.
-
Основные задачи бизнес-плана: 1) определение конкретных направлений деятельности, перспективных рынков сбыта и места фирмы на этих рынках; 2) оценка затрат, необходимых для изготовления и сбыта продукции; 3) формулировка долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения; 4) определение состава маркетинговых мероприятий; 5) выявление соответствия кадров фирмы и условий для их мотивации; 6) анализ материального и финансового положения фирмы; 7) просчет рисков и предусмотрение трудностей; 8) проведение стратегического̆ анализа деятельности фирмы и т.д.
-
Функции бизнес-плана: 1. стратегическая; 2. планирование; 3. инвестиционная; 4. стимулирующая.
-
Этапы процесса бизнес-планирования: 1) подготовительный этап; 2) этап разработки бизнес-плана; 3) этап продвижения бизнес-плана; 4) этап реализации бизнес-плана.
-
Стадии подготовительного этапа: 1. Определение целей написания бизнес-плана; 2. Определение источников информации; 3. Точное определение целевых читателей; 4. Установление общей структуры документа.
-
Стадии разработки бизнес-плана: 1. Сбор информации; 2. Непосредственное написание бизнес-плана.
-
Этап продвижения бизнес-плана. Презентация бизнес-плана – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.
-
Стадии реализации бизнес-плана: 1) финансовое планирование; 2) организационное оформление; 3) приобретение и передача технологий; 4) подготовку заявочных документов; 5) переговоры и заключение контрактов; 6) строительные работы; 7) установка оборудования; 8) закупка материалов и сырья; 9) предпроизводственный маркетинг; 10) обучение и назначение на должность; 11) запуск и начало производства; 12) поддержание и развитие производства.
-
Структура бизнес-плана 1. Титульный лист Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию. 2. Резюме В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта.
-
3. Описание отрасли В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект. 4. Описание продукции Дается общая технико-экономическая и потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг).
-
5. Анализ бизнес-среды организации (рынка) Данный раздел посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т. д. 6. План маркетинга В развернутом виде представляется маркетинговая стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок.
-
7. План производства Дается подробная характеристика и требования к организации процесса производства, план производства, постоянные и переменные затраты, план по персоналу. 8. Организационный план Включает характеристику организационной структуры компаний, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации управления реализацией проекта.
-
9. Финансовый план Содержит финансовые и экономические расчеты и обоснования по проекту, включая стратегию финансирования, налоговые и иные выплаты, отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании. 10. Анализ рисков, чувствительности и устойчивости проекта В данном разделе дается анализ возможных рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов.
-
11. Приложения В приложение включаются необходимые сопроводительные документы – описание и фото продукции, необходимая документация (копии лицензий, сертификатов, разрешений, актов), проектно-сметная документация и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.