Презентация на тему "Проектирование организации"

Презентация: Проектирование организации
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Проектирование организации" по менеджменту. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Проектирование организации
    Слайд 1

    Проектирование организации 3.

    Вертикальные конструкты. Структура.

  • Слайд 2

    Проектирование структуры

    Элементы структуры должны быть подобраны таким образом, чтобы достигались внутренняя слаженность, или гармония, и фундаментальное соответствие организационной ситуации – размеру организации, ее возрасту, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе и т. д.

  • Слайд 3

    В структуре организации различают: Звенья (т.е. структурные подразделения) Уровни управления (ступени) Связи: вертикальные – подчинения горизонтальные – взаимодействия между звеньями одного уровня. Связи всегда имеют два направления (прямое и обратное). Единицей строения структуры считается должность.

  • Слайд 4

    Структура организации. Должность

  • Слайд 5

    Схема должности

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Проектирование структуры

    При проектировании организационной структуры руководство должно принять несколько ключевых решений. Их можно свести к следующим: 1. касающееся отдельных должностей. Определяются принципы разделения труда.

  • Слайд 9

    Разделение труда

    Цель этого решения – дать точное определение должностям, детализируя функции и ответственность. Разделение труда связано со степенью специализации. Разделение труда включает три аспекта: Индивидуальные специальности (по роду занятий) – врач, инженер… Разделение по производственным действиям (изготовление, сборка, отделка…) Разделение по уровню власти и ответственности (вертикальное)

  • Слайд 10

    Проблемы: Необходимость снижения численности – деспециализация. Монотония при высокой специализации. Необходимость обучения.

  • Слайд 11

    Современные требования к должности

    Должности должны быть разработаны таким образом, чтобы для них: Требовалось привлечение различных навыков и умений. Они являлись целой и законченной задачей на “своем месте” Давали обратную связь, чтобы работники могли оценивать свою работу Вовлекали работников таким образом, чтобы они могли достаточно автономно выполнять задания и могли сами принимать решения по своей деятельности.

  • Слайд 12

    5 основных элементов, которые необходимо учитывать при создании новых должностей Диапазон умений: Тот уровень личных навыков и умений, который необходим для выполнения работы. Целостность задания: Тот уровень, который требуется для выполнения законченной и определенной части работы, т.е. выполнение задания от начала до конца с видимым результатом. Значимость задания: Тот уровень, который признается работником, как имеющий важное влияние на жизнь людей, независимо от того являются ли они членами организации или нет.

  • Слайд 13

    Автономия: Тот уровень, до которого работа может предоставить свободу, независимость и право выбора работнику в распределении заданий и определения процедур, необходимых для получения этих заданий. Обратная связь. Тот уровень, до которого выполнение заданий, связанных с работой обеспечивает человеку прямую и четкую информацию об эффективности его/ее деятельности.

  • Слайд 14

    Проектирование структуры

    Следующие два решения принимаются относительно структурных подразделений или групп должностей. Это решения о принципах департаментализации и нормах управляемости. Они связаны с особенностями группирования звеньев в организации.

  • Слайд 15

    ГРУППИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ Группирование – основное средство координации деятельности организации. Группирование несет с собой минимум четыре основных эффекта. 1. укрепляет систему общего контроля над всеми должностными позициями и организационными единицами. 2. общность ресурсов должностных позиций и организационных единиц. 3. Обычно при группировании устанавливаются общие показатели результативности деятельности. 4. Способствует взаимному согласованию.

  • Слайд 16

    2 решение: менеджеры определяют основы для группирования отдельных должностей в подразделения. Выбираются критерии группировки или департаментализации. Департаментализация – процесс, при котором организация структурно разделяется , объединяя операции в структурных подразделениях в соответствии с некоторым общим признаком

  • Слайд 17

    Департаментализация

    Департаментализация может быть: Однородной или неоднородной. Функциональной Территориальной По продукту По потребителю По нескольким критериям От нее во многом зависит следующее решение по проектированию структуры.

  • Слайд 18

    Проектирование структуры

    3. Определяется норма управляемости, т.е численность группы, подчиняющейся определенному руководителю. Основной вопрос: за работой какого количества людей менеджер может наблюдать, какой объем межличностных связей может контролировать.

  • Слайд 19

    Норма управляемости

    Доказано, что количество подчиненных может возрастать в арифметической прогрессии, а количество межличностных связей между менеджером и подчиненными – в геометрической. Менеджеры сталкиваются со следующими межличностными связями: Прямые одиночные; Прямые групповые; Перекрестные. Важны их количество, частота и интенсивность

  • Слайд 20

    На норму управляемости влияют: Необходимость контактов Степень специализации работников (чем уже специализация , тем выше норма) Коммуникативные способности. Стиль управления (доверие к подчиненным).

  • Слайд 21

    Проектирование структуры

    4. Распределение полномочий по всей структуре, т.е. степень централизации в организации. Зависит От количества уровней иерархии Специфики принимаемых на каждом уровне решений (рутинности – креативности) Степени формализации Принципов делегирования полномочий Компетентности сотрудников.

  • Слайд 22

    Распределение полномочий

    Распределение полномочий связано вертикальными и горизонтальными (латеральными) связями в структуре, с принципами и механизмами координации, используемыми в данной организации.

  • Слайд 23

    Проектирование структуры

    Все 4 блока решений: О разделении труда и специализации О департаментализации О норме управляемости О распределении полномочий Связаны с такими характеристиками структуры как Формализация Централизация Сложность.

  • Слайд 24

    Особенности структуры взаимосвязаны с моделью управления организацией.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации