Содержание
-
Тема 6. Служебный этикет в формировании имиджа профессионала
Автор-составитель: кандидат психологических наук, доцент САВЁЛОВ Валерий Петрович Для студентов Факультета национальной безопасности очной формы обучения
-
Вопросы лекции:
Сущность и содержание служебного этикета. Роль этикета в формировании и поддержании позитивного имиджа современного профессионала.
-
Взаимосвязь понятий
МОРАЛЬ – объективно сложившиеся в обществе наиболее общие регуляторы поведения и отношений (ценности, принципы, нормы, обычаи, образцы и т.п.) ЭТИКА – раздел философского знания, имеющий объектом изучения мораль. ЭТИКЕТ – совокупность разработанных на основе требований моралиправил поведения и отношений в конкретных условиях человеческой деятельности и жизненных ситуациях.
-
Служебный этикет
установленный порядок служебного поведения государственных и муниципальных служащих в общении с населением, коллегами по службе, представителями других органов и ветвей власти, средствами массовой информации, гражданского общества.
-
Содержание служебного этикета
Правила внешнего вида(сотрудника и помещения) Правила общения(непосредственного и опосредованного) Правила межличностных взаимоотношений(вертикальных и горизонтальных, официальных и неофициальных) Правила поведения в различных типичных ситуациях(совещания, приемы, переговоры, банкеты, ритуалы, бытовые привычки и др.)
-
Дж. Ягер«Деловой этикет. Как выжить и предстать в мире бизнеса»
Делайте все вовремя. Не болтайте лишнего. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Думайте о других, а не только о себе. Одевайтесь как положено. Говорите и пишите хорошим языком.
-
ИМИДЖ личности
– целостная многоуровневая система знаков (символов, сигналов), которую создает и передает личность, создавая тем самым совокупное представление о себе в сознании других людей.
-
Виды имиджей
И. человека; И. товара. Естественный; Искусственный. Групповой; Индивидуальный. Семейный; Профессиональный. В зависимости от механизма формирования: габитарный, кинетический, вербальный, средовой, овеществленный, ментальный.
-
Соотношение имиджа и личности 1. «Быть» = «Казаться» (Л=И) 2. «Быть» «Казаться» (Л>И) A – Attention – внимание I – Interest – интерес D– Demand – потребность A – Action – действие Имидж ≡ Личность Формула воздействия имиджа
-
-
-
Завышается Профессионализм Идеализируются Семейные отношения Корректируется Стиль и манеры поведения Корректируются Коммуникативные навыки Корректируется Красноречие Корректируется Общая культура Хорошее – заявляется Плохое - скрывается Здоровье Корректируются Внешние данные Личность Имидж Биография Создается легенда Формирование
-
Содержание профессионального имиджа специалиста по экономической безопасности
Внешний вид Стиль руководства и манеры поведения Внутреннее обаяние Коммуникативная компетентность Профессионализм Имидж
-
Нравственная безупречность (честность, справедливость, совестливость) Учет конкретной ситуации Цель,которую надо достичь в межличностном взаимодействии Самокритичная оценкасобственных возможностей использования конкретной модели поведения Критерии выбора модели поведения
-
Габитарный(habitus: лат. – внешность) имидж
…Все рыцари сидели тут в атласеда бархате; я в латах был один… ….Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. К чему напрасно спорить с веком? Обычай - деспот меж людей…. А. С. Пушкин
-
Из «Типового кодекса…»
28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
-
По одежке встречают!
См. отдельные слайды!
-
Твердый государственник
-
Надежный защитник
-
Харизматичный лидер
-
Один из нас
-
Динамические элементы этикета
-
Психологическая целесообразность этикетных правил
поза максимальной закрытости
-
Технологии формирования имиджа личности
Формирование цветовой гаммы внешнего вида; Формирование определенного стиля одежды; Построение системы невербальных сигналов; Корректировка речевых особенностей; Корректировка бытовых привычек (увлечения, пища, отдых и др.); Создание биографической «легенды».
-
Задание на семинар по т.№6
Тематические сообщения (до 7 минут) – необходимо подготовить наглядный материал в программе MS Power Point: Внешний вид российского государственного служащего: историческая преемственность этикетных требований. Этикетные правила оформления рабочего места (помещения, кабинета, рабочего стола). Современный деловой стиль женской одежды. Современный деловой стиль мужской одежды.
-
Благодарю за внимание и терпение!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.