Презентация на тему "Служебный этикет в деловых взаимоотношениях"

Презентация: Служебный этикет в деловых взаимоотношениях
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Служебный этикет в деловых взаимоотношениях" по менеджменту, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.67 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по менеджменту

Содержание

  • Презентация: Служебный этикет в деловых взаимоотношениях
    Слайд 1

    Тема 7. Служебный этикет в деловых взаимоотношениях

    Автор-составитель: кандидат психологических наук, доцент САВЁЛОВ Валерий Петрович Для студентов Факультета национальной безопасности очной формы обучения

  • Слайд 2

    Вопросы лекции:

    Сущность и содержание межличностных отношений в профессиональной группе. Этикетные правила межличностных отношений в профессиональной группе.

  • Слайд 3

    Дж. Ягер«Деловой этикет. Как выжить и предстать в мире бизнеса»

    Делайте все вовремя. Не болтайте лишнего. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Думайте о других, а не только о себе. Одевайтесь как положено. Говорите и пишите хорошим языком.

  • Слайд 4

    Психологическая характеристика малой группы

    Межличностные взаимоотношения Малая группа Групповые потребности Групповые интересы Групповые цели Групповые ценности Групповые нормы

  • Слайд 5

    ЦЕННОСТИ УСТАНОВКИ УСТРЕМЛЕНИЯ ИНТЕРЕСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТРАДИЦИИ СИМПАТИИ АНТИПАТИИ СУЖДЕНИЯ Поверхностный слой Промежуточный слой Глубинный слой Видимая часть Частично видимая часть Невидимая часть Психология профессиональной группы

  • Слайд 6

    Сущность межличностных отношений

    Межличностные отношения (взаимоотношения) – это различные формы и виды взаимных связей и контактов, которые складываются между членами группы в процессе совместной деятельности и общения. Виды взаимоотношений в малой группе: Формальные. Определяются организационной структурой и регламентируются официальными документами. Неформальные. Возникают стихийно на основе взаимных симпатий (антипатий) и общих интересов.

  • Слайд 7

    Формальные и неформальные взаимоотношения в коллективе

    Директор Н/О Н/О Н/О

  • Слайд 8

    Методика исследования МЛО

    Модульный социометрический тест Анцупова (см. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПБ.: Питер, 2009. С.76-79)

  • Слайд 9

    Формы взаимодействия людей

    Операция Соревнование Времяпровождение Дружба Любовь Уход Игра (манипуляция) Конфликт Ритуал

  • Слайд 10

    При построении взаимоотношений решаются нравственные дилеммы

    соотношение целей и средств их достижения; соотношение личных и общественных интересов; выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом; соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.

  • Слайд 11

    Структура взаимоотношений(по Я.Л. Коломинскому)

    Включает взаимосвязанные компоненты: Поведенческий(действия, поступки, стиль деятельности, общение) Эмоциональный(эмоциональные состояния, симпатии и антипатии, конфликтность, удовлетворенность) Когнитивный(восприятие, понимание, оценка, познание окружающих и самого себя)

  • Слайд 12

    Механизм восприятия в социальном взаимодействии

    Внешний облик партнера и его поведение 1 Психологические особенности партнера Предполагаемое поведение партнера 3 2 Собственное поведение 4 оценка выводы выводы

  • Слайд 13

    Значение и правила этикетных ритуалов

  • Слайд 14

    Ритуал приветствия:

    Начальник – подчиненный; Старший – младший; Между равными; Мужчина – женщина.

  • Слайд 15

    Факторы, влияющие на формирование аттракции (привязанности, симпатии) в МЛО

    Частота взаимных социальных контактов Физическая привлекательность Феномен «ровни» Сходство интересов и взглядов Взаимность Соблюдение этических норм и этикетных правил Взаимовыгодный обмен

  • Слайд 16

    Эрих Фромм(1900-1980гг.)

    «Часто любовь – это не что иное, как взаимовыгодный обмен между двумя людьми, при котором участники сделки получают максимум из того, на что они могут рассчитывать, принимая во внимание их ценность на рынке личностей»

  • Слайд 17

    Служебный роман: да или нет?

  • Слайд 18

    Если цель – создание семьи, то ДА!

  • Слайд 19

    Если только флирт, то НЕТ!

  • Слайд 20

    Принципы взаимоотношений в профессиональной группе

    Уважение и субординация (личное достоинство, социальный и профессиональный статус) Сплоченность (ВЗАИМО: помощь, поддержка, понимание) Гуманизм (чуткость, отзывчивость, справедливость)

  • Слайд 21

    Факторы, влияющие на взаимоотношения в малой группе

    Объективные: Наличие организующего начала Разделение и дифференциация персональных ролей Успешность совместной деятельности и другие! Субъективные: Ценностно-ориентационное единство Сплоченность Социально-психологический климат и другие!

  • Слайд 22

    Характерные типы реакций негативной направленности в МЛО

    амбиции, зависть, злорадство, агрессия, самодовольствои другие. Все они являются конфликтогенами в межличностных отношениях

  • Слайд 23

    Профилактика и преодоление негативных реакций

    Ценностное ориентирование (определяй жизненные принципы и следуй им); Профессиональные этические нормы и служебный этикет (изучать и следовать им); Методы психолого-педагогической саморегуляции (аутотренинг, мышечная релаксация, медиативные приемы, самовнушение, самоконтроль, самопоощрение).

  • Слайд 24

    Психологическая травля сотрудников на рабочем месте

    Моббинг– (от англ. mobbing— притеснять и преследовать кого-либо, кому-то грубить, нападать или придираться) Виды моббинга горизонтальный вертикальный комплексный

  • Слайд 25

    Причины моббинга

    1.Резкое отличие сотрудника от других (по социальному положению, уровню образования, национальности, манере одеваться и т.п.). 2.Кадровые перестановки, связанные с приходом новичков, изменением статуса сотрудников (повышение-понижение). 3.Проверка нового сотрудника (черты характера, волю, стрессоустойчивость, самостоятельность в решении сложных проблем и т.п.) 4.Нездоровая конкурентная и морально-психологическая обстановка в группе

  • Слайд 26

    Методы моббинга

    Изоляция от неформальных личных контактов. Перекрытие каналов служебной информации. Игнорирование успехов. Попытки испортить репутацию. Оскорбление и физическое насилие и другие.

  • Слайд 27

    Профилактика моббинга

    добросовестно выполняйте свои обязанности, оказывайте посильную помощь коллегам; будьте доброжелательны и вежливы со всеми сотрудниками своего коллектива, оказывайте им позитивные знаки внимания; никого не унижайте ни при каких условиях; соблюдайте правила конструктивной критики; будьте готовы дать решительный отпор проявлениям неуважительного отношения к себе, не размениваясь на мелочи; не сплетничайте, не распространяйте никаких слухов, не обсуждайте ошибок и недостатков своих коллег с другими коллегами; соблюдайте традиции коллектива, активно участвуйте в корпоративных мероприятиях.

  • Слайд 28

    Правила поведения на неформальных мероприятиях

    Не стоит принудительно собирать деньги на подарок: именинника (юбиляра) поздравляют только те, кто этого желает; Если Вы отмечаете свой день рождения с коллегами, то стоит ограничиться стандартным набором недорогих блюд. Не употреблять большого количества спиртных напитков, чтобы не потерять контроль над собой; Подаренные цветы следует унести домой, а подаренными сладостями стоит сразу угостить коллег; ПОДАРКИ?

  • Слайд 29

    Этикетные правила подарков на работе

    См. отдельную подборку!!!

  • Слайд 30

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке