Содержание
-
Учебная дисциплина «Культура делового общения»Тема 1. Деловое общение как элемент профессиональной деятельности специалистов по экономической безопасности
Автор-составитель: кандидат психологических наук, доцент САВЁЛОВ Валерий Петрович Для студентов Факультета национальной безопасности очной формы обучения
-
Вопросы лекции:
Введение в учебную дисциплину «Культура делового общения» Сущность и структура делового общения. Функции делового общения.
-
Дж. Ягер«Деловой этикет. Как выжить и предстать в мире бизнеса»
Делайте все вовремя. Не болтайте лишнего. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Думайте о других, а не только о себе. Одевайтесь как положено. Говорите и пишите хорошим языком.
-
«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар, кофе… И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». Джон Рокфеллер
-
Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Д. Уэбстер (американский политик и бизнесмен)
-
Антон Павлович чехов однажды заметил, что
«…для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным» Чехов А.П. Хорошая новость. Об ораторском искусстве. - М. Политиздат, 1973. C.150.
-
Тематический план учебной дисциплины
-
культура делового общения предполагает:
1. Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать своих партнеров. 2. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера. 3. Умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.
-
Общение -
«...процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека» Краткий психологический словарь/ Под, ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. С.229
-
«Деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности» Практическая психология для менеджеров. - М.: ИИД "Филинъ", 1996. С. 130 НО! Навыки и умения общения могут быть только предпосылкой к успеху в деловой сфере. Современная формула делового успеха: преуспевание = профессионализм + порядочность
-
Процесс общения
-
Формы общения
вербальная невербальная
-
Речевые (вербальные) средства общения:
лексика; грамматика; стилистика; семантика; логика.
-
Качественные характеристики речи:
правильность; точность; ясность и доходчивость; логичность; простота и доступность; богатство; краткость; чистота; благозвучность; эмоциональность и чувственность.
-
Невербальные средства общения
Звуковые Паралингвистические – фонетические свойства речи и голоса (тембр, высота, интонации, диапазон, ритм) Экстралингвистические -разделительные речевые звуки (темп, кашель, смех, плач, сопение, паузы, звуки нозализации – «э-э-э», «гм-гм») Незвуковые Кинестические – внешние, двигательные проявления человеческих чувств (мимика, жестика, патомимика) Проксемические – расположение общающихся друг относительно друга (зоны общения: интимная, личная, социальная, публичная) Такесические – тактильные контакты в ситуации общения (рукопожатия, прикосновения, объятия, похлопывания)
-
-
-
Движения глазных яблок могут быть весьма красноречивы…
-
Стили общения(похерлуфубидструпу)
-
Психологическая структура общения
Составные части общения Коммуникативная – этообмен информацией между партнёрами по общению, передача и приём знаний, идей, мнений, представлений, эмоций и чувств. Перцептивная - это познание, понимание и оценка людьми друг друга Интерактивная - обозначает те аспекты процесса общения, которые связаны, прежде всего, с взаимодействием людей
-
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ФОРМИРУЮЩАЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНАЯ
-
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ Цель-действие Общение содействует достижению успешного результата Реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности
-
КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ Цель-общение Общение – средство получения новой информации ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ Реализуется при взаимодействии людей в процессе коммуникаций
-
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ Цель-приобщить партнера к своему опыту Информация (Обучение) Общение - средство передачи и приема информации Реализуется при взаимодействии людей в процессе развития и становления человека как личности
-
ВНУТРИЛИЧНОСТНАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ Цель-принятие собственного решения Общение универсальный способ мышления Реализуется в ходе диалога человека с самим собой («внутреннее» общение) ДИАЛОГ Решения, поступки
-
"Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний". Цицерон (древнеримский оратор) Теоретические основы ораторского искусства мы находим в логике, психологии, лингвистике, этике.
-
К чему будем стремиться на наших занятиях?
Познавать основные закономерности, принципы и правила общения людей в процессе осуществления совместной деятельности. Развивать навыки устной речи, эмпатического слушания, публичного выступления, ведения беседы, дискуссии, спора. Формировать умения успешного коммуникативного поведения.
-
Благодарю за внимание и терпение! В настоящих учебных материалах использованы слайды, подготовленные док.полит.наук, профессором Зеленковым М.Ю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.