Презентация на тему "Управление конфликтами в организации"

Презентация: Управление конфликтами в организации
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управление конфликтами в организации" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Управление конфликтами в организации
    Слайд 1

    Тема: Управление конфликтами в организации

    1. Понятие конфликта в организации 2. Типы конфликтов 3. Причины возникновения конфликтов 4. Разрешение конфликтов

  • Слайд 2

    1. Понятие конфликта в организации

    «Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну.» ЯмамотоИ.

  • Слайд 3

    КОНФЛИКТ

    Представляет собой отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

  • Слайд 4

    Конфликт

    Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

  • Слайд 5

    Конфликт может быть функциональным дисфункциональным

  • Слайд 6

    Функциональный конфликт

    ведет к повышению эффективности организации.

  • Слайд 7

    Дисфункциональный конфликт

    приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации

  • Слайд 8

    ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА

    1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности. 2. Меньшая степень сотрудничества в будущем. 3. Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации.

  • Слайд 9

    4. Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных. 5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами. 6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения. 7. Смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

  • Слайд 10

    Функции конфликта

    Позитивные: 1.Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами. 2.Получение информации об оппоненте. 3.Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом. 4.Снятие синдрома покорности у подчиненных. 5.Диагностика возможностей оппонента.

  • Слайд 11

    Негативные:

    1.Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте. 2.Увольнение сотрудников, снижение уровня дисциплины. Ухудшение социально-психологического климата в коллективе. 3.Представление о побежденных группах как о врагах. 4. Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

  • Слайд 12

    2. Типы конфликтов

    внутриличностный конфликт-когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

  • Слайд 13

    Причины возникновения внутриличностных конфликтов

    противоречивые требования, предъявляемые к одному и тому же человеку нарушение принципа единоначалия не согласование производственных требований с личными потребностями или ценностями рабочая перегрузка или недогрузка

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Межличностный конфликт

    проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.

  • Слайд 16

    Конфликт между личностью и группой

    Возникает когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности.

  • Слайд 17

    Межгрупповой конфликт

    разногласия между линейным и штабным персоналом

  • Слайд 18

    Межличностные стили разрешения конфликтов

    УКЛОНЕНИЕ. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий.

  • Слайд 19

    СГЛАЖИВАНИЕ. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что “мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку”. ПРИНУЖДЕНИЕ. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.

  • Слайд 20

    КОМПРОМИСС. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.

  • Слайд 21

    Управление конфликтом

    это воздействие на устранение причин конфликта или на коррекцию поведения участников

  • Слайд 22

    3. Причины возникновения конфликта

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЗАДАЧ. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы РАЗЛИЧИЯ В ЦЕЛЯХ. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения.

  • Слайд 23

    РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ЦЕННОСТЯХ. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели РАЗЛИЧИЯ В МАНЕРЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в высшей степени авторитарными, безразличными к такому понятию как самоуважение, скорее вступают в конфликт НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Плохая передача информации может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других

  • Слайд 24

    4. Разрешение конфликтов

    Выбор подходящего стиля разрешения конфликта поможет большинству управляющих избежать проблемной ситуации. Знание всех существующих способов, приемов, устранение и предупреждения конфликтов поможет организации успешно функционировать и процветать.

  • Слайд 25

    Восемь шагов к урегулированию конфликта

    1. Создать эффективную атмосферу 2. Прояснить представления 3. Сосредоточиться на индивидуальных и общих потребностях 4. Создать общую позитивную силу 5. Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого 6. Предлагать варианты 7. Разработать план действий 8. Заключать взаимовыгодные соглашения

  • Слайд 26

    Способы управления конфликтной ситуацией

    РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ. Одним из лучших методов управления, предотвращающих конфликт— является разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделения КООРДИНАЦИОННЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд.

  • Слайд 27

    ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать неблагоприятных последствий

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке