Содержание
- 
              
            Внедрение ХАССППодготовила: Попова Анастасия Группа Б1209тд 
- 
              
            
 До начала разработки системы ХАССП руководство торговой организации должно проинформировать сотрудников о своем намерении. Организация в целом и персонал, который будет участвовать в этой работе, должны полностью разделять идею внедрения системы ХАССП 
- 
              
            
 В соответствии с приказом руководства торговой организации "О начале работ по созданию в торговой организации системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов" определяются основные этапы разработки и внедрения системы ХАССП. 
- 
              
            1 этап: Определение области применения системы ХАССПДеятельность торговой организации представляется в виде следующих основных процессов, на которые распространяется система ХАССП (область разработки): формирование ассортимента, транспортирование, приемка товаров, хранение товаров на складе, предпродажная подготовка товаров, реализация товаров потребителям, управление несоответствующей продукцией, менеджмент ресурсов (человеческие, инфраструктура, производственная среда). 
- 
              
            
 Для каждого процесса назначается: • ответственный за процесс — руководитель структурного подразделения, отвечающий за результативность функционирования в рамках определенного процесса: • куратор процесса — ответственный сотрудник подразделения, осуществляющий контроль деятельности в рамках определенного процесса; • исполнитель — сотрудник структурного подразделения, выполняющий работы в рамках определенного процесса. 
- 
              
            2 этап. Подбор и назначение группы ХАССПРазработка системы ХАССП должна проводиться небольшой (максимум 6 человек), но профессиональной рабочей группой во главе с руководителем — координатором работ. Рабочая группа должна включать товароведов, технологов, специалистов отдела обеспечения качества. Эти лица должны быть отобраны исходя из их должностных полномочий, опыта работы и знаний в области производства, транспортирования, хранения, реализации данной продукции и связанных с ней опасных факторов, которые должны стать предметом анализа при разработке системы ХАССП. 
- 
              
            
 Необходимо, чтобы рабочая группа прошла подготовку по изучению принципов системы ХАССП и ее применению Оптимальным периодом внедрения системы ХАССП считается срок от 6 месяцев до одного года. 
- 
              
            3 этап. Описание вида (группы) продукцииРабочая группа ХАССП должна представить полное описание пищевой продукции: -наименование и обозначение основного сырья, -пищевых добавок и упаковки, -их происхождение, -наименование и обозначение нормативных документов и технических условий, по которым они изготовлены, -а также требования безопасности, -признаки идентификации продукции, -условия хранения, -сроки годности. 
- 
              
            4 этап. Определение области примененияРабочая группа ХАССП должна определить целевую группу потребителей продукции с указанием известных и потенциально возможных случаев использования продукции не по назначению, а также рекомендаций по применению и ограничений в применении продукции отдельными группами риска (дети, беременные женщины, больные диабетом). 
- 
              
            
 5 этап. Составлениерабочей группой ХАССП блок-схемы процессов торговой организации (при необходимости — планов торгово-производственных помещений) В блок-схеме перечисляются все процессы, начиная с формирования ассортимента, транспортирования, приемки, хранения, предпродажной подготовки и реализации продукции потребителю. 
- 
              
            
 По каждому этапу процесса необходимо получить максимальное количество данных: 1 контролируемые параметры, 2 объемы контроля, 3 его периодичность, 4 инструкции о процедурах уборки, 5 дезинфекции, 6 дезинсекции и дератизации, 7 гигиене персонала, 8 сведения о техобслуживании, 9 мойке оборудования, 10 инвентаря, 11 пунктах санобработки, 12 расположении туалетов, 13 умывальников, 14 хозяйственно-бытовых зон, 15 систем вентиляции и др. 
- 
              
            6 этап. Определение перечня опасных факторовНеобходимо провести анализ опасностей и определить любые возможные мероприятия по управлению идентифицированными опасностями, теми из них, которые следует устранить или снизить до приемлемого уровня, чтобы обеспечить сохранность качества и безопасность пищевой продукции в торговле. 
- 
              
            
 При проведении анализа опасностей необходимо учитывать такие вопросы, как : вероятность опасностей и степень их отрицательного влияния на здоровье человека; качественная или количественная оценка наличия опасностей; живучесть или рост числа рассматриваемых микроорганизмов; образование токсинов, химических или физических веществ в пищевой продукции, а также условия, способствующие возникновению опасных факторов. 
- 
              
            7 этап. Определение Критических Контрольных ТочекКритическая контрольная точка (или критическая точка управления) – это этап обеспечения “безопасности пищевой продукции”, на котором можно и важно осуществить мероприятие по управлению с целью предупреждения, устранения или снижения до приемлемого уровня опасности, угрожающей безопасности пищевой продукции. 
- 
              
            
 Для определения ККТ необходимо произвести пооперационный анализ технологического процесса и выявить контроль, который является критическим. Это и будет ККТ. Анализу подвергаются только те опасности, которые, по результатам анализа опасных факторов были признаны учитываемыми. Результаты анализа оформляются в виде таблицы. Такая таблица составляется на каждую учитываемую опасность. 
- 
              
            8 этап. Разработка плана хасспДанный этап является заключительным этапом разработки системы ХАССП на предприятии. План ХАССП представляет собой набор рабочих листов ХАССП. Рабочий лист оформляется документально в виде таблицы для каждой ККТ. В рабочие листы заносится информация об описании опасностей, мероприятиях по управлению, критических пределах, процедурах мониторинга, коррекции или корректирующих действиях, о распределении ответственности и полномочий и ведении записей при мониторинге. 
- 
              
            
 Для подтверждения соблюдения всех требований, необходимых для функционирования системы ХАССП на предприятии необходимо проведение регулярных проверок. Проверка производится путем аудита. Каждая новая проверка начинается с анализа результатов предыдущей проверки 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
       
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.