Презентация на тему "Введение в профессию"

Презентация: Введение в профессию
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Введение в профессию" по менеджменту, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по менеджменту

Содержание

  • Презентация: Введение в профессию
    Слайд 1

    Введение в профессию

    Декан факультета управленияпрофессор Громова Лариса Алексеевна Gromova@herzen.spb.ru (812) 314 6042

  • Слайд 2

    Направления образовательных программ

    Направление «Менеджмент» Направление «Управление персоналом» Направление «Государственное и муниципальное управление» Направление «Управление качеством» Направление «Туризм» Как учиться? Какие компетенции нужны?. Как спланировать карьеру? .

  • Слайд 3

    Рекомендуемая литература

    Громова Л.А. Этика управления .СПб.:РГПУ,2007 Якокка Ли. Карьера менеджера. –М.:Прогресс,1991 Форд Г.Моя жизнь,мои достижения.–М:Финансы,1989 Друкер П. Менеджмент ХХ1 века. – М.2004 Введение в специальность «Менеджмент организации» /Под ред. Э.М.Короткова, С.Д.Резника- М.:Логос,2004 Журналы: Топ-менеджер, Управление персоналом, и другие ресурсы, в т.ч.Интернет

  • Слайд 4

    Основные рабочие понятия

    Специальность – совокупность конкретных знаний, умений, навыков, компетенций; вид занятий в рамках одной профессии Профессия- определенный род общественно-полезной деятельности Профессионализм – термин для обозначения высокой квалификации Квалификация – уровень подготовленности; - степень пригодности к какому-то виду труда Компетенции – потенциальные возможности, мотивированные способности «Знаю как» (ОК и ПР). Компетентность –основанная на знаниях, умениях, опыте готовность к социально-профессиональной деятельности

  • Слайд 5

    Задание №1 (в команде)Ответьте на вопросы:

    «Почему Я выбрал профессию менеджера?» Что должен уметь менеджер? (портрет идеального менеджера)

  • Слайд 6

    Обобщенные задачи профессиональной деятельности менеджера

    Управленческая деятельность: регулировать распределение функций, полномочий, ответственности по критериям эффективности и качества совместной деят-ти; принимать управленческие решения; проводить деловые совещания; определять и формулировать цели совместной дея-ти; мотивировать эффективную деятельность; Организационная деятельность: устанавливать дисциплинарные требования; распределять ответственность; вводить регламенты и нормативы; Планирование: разработка стратегии развития предприятия; прогнозирование тенденций; составление и расчет бизнес-плана;

  • Слайд 7

    Обобщенные задачи профессиональной деятельности менеджера (2)

    Предпринимательская деятельность: антрепренерство; маркетинг; инициация разнообразия; Финансово-экономическая деятельность: определение источников финансирования; регулирование финансовых потоков; распределение и использование ресурсов; проведение аудита и бухгалтерского учета; Исследовательская и аналитическая деятельность: организовать исследование; поставить проблему; провести анализ деятельности организации; определить параметры и критерии оценки деятельности; Информационная деятельность: регулировать информационные потоки; использовать компьютер, специализированные программы и базы данных в информационной, проектной и коммуникативной деятельности;

  • Слайд 8

    Обобщенные задачи профессиональной деятельности менеджера (3)

    Контрольная деятельность: обеспечить и эффективно использовать систему контроля в регулировании процессов; Инновационная деятельность: инициировать поиск и реализацию инноваций; разрабатывать инновационные проекты в различных сферах деятельности; Социально – психологическая деятельность: проводить мониторинг социально-психологической атмосферы в организации; предупреждать и разрешать конфликтные ситуации; поддерживать продуктивную этику деловых отношений; формировать имидж организации.

  • Слайд 9

    Как составить резюме?

    Смотрим пример

  • Слайд 10

    Итоги студенческой практики

  • Слайд 11

    Критерии профессионализма Формула счастья (У.Джеймс) С= Успех Притязания

    Профессиональная деятельность: недоступна неподготовленному человеку (нужны годы учений); свободна от непрофессионального контроля, но жестко контролируется профессиональным сообществом (ремесленником можно быть в одиночку, профессионалом –нет) Признаки профессионализма: деловой успех, признание; результативность; надежность; предсказуемость, определенность; Карьера профессионала: годы учений; защита и подтверждение достигнутого статуса (всю жизнь);

  • Слайд 12

    Как можно стать профессионалом? (уровни образования)

    Бакалавр – 4 года (степень) - ВКР Специалист -5 лет (квалификация) -ДП Магистр – 2 года (степень)- Диссертация Аспирант – 3 года (степень)-Диссертация Докторант – 3 года (степень)-Диссертация Звания, должности Повышение квалификации, переподготовка, дополнительное образование

  • Слайд 13

    Болонский процесс

    Многоуровневое образование Европейское приложение к диплому Мобильность Кредиты Балльно-рейтинговая оценка знаний Обучение в течение всей жизни

  • Слайд 14

    Что может помочь и что помешать достижению целей обучения?

    Личные амбиции (Памятка первокурснику) Управление временем Чувство ответственности и самодисциплина (Тест ) Задание в командах: работа с журналами (проблемное поле менеджера) Задание на дом: Литература, Интернет : Найти сферы применения профессии менеджера Резюме Как я вижу себя в своей профессии через 4-5 лет?

  • Слайд 15

    Тест

  • Слайд 16

    Этика профессии

    Дилемма: «Служение в профессии» и/или «Жизнь за счет профессии»? (М.Вебер, Р.Мертон) – гл.мотив Оптимистическая т.зр .Истинный профессионал – бескорыстная заинтересованность, морально поощряемая преданность Делу, этика долга ответственности и приоритет общественного блага, профессиональное честолюбие, аскеза. Единство признания (статус) и призвания. Пессимистическая – Профессия-это ремесло для зарабатывания денег, Ваше мнение?

  • Слайд 17

    Виды ответственности

    Социальная –уровень и качество жизни людей, образование, здоровье, экология (Кто субъект ответственности в предпринимательской деятельности? Организация, персонал, акционеры?) Закон, СМИ, общество защиты потребителей,байкот. Корпоративная –ответственность организации (не навреди) перед внешней средой, стекхолдерами и внутри организации – новый нравственный договор. Профессиональная –добровольное соблюдение принципов уважения, доверия, честности, профессиональной компетентности (клятвы, присяги, кодексы) Персональная-добровольное принятие и соблюдение обязанностей перед референтной группой и обществом. Достоинство, честь. Моральный выбор, предвидение. Деловая этика. Механизмы контроля- знаки признания, поощрения, общественное осуждение или угрызения совести. Остракизм.

  • Слайд 18

    Этические модели профессионального поведения

    Перфекционистская Гедонистическая Утилитаристская Прагматическая

  • Слайд 19

    Этические кодексы

    Международные и национальные кодексы этики бизнеса Кодексы корпоративного управления Этические кодексы организации Профессиональные кодексы этики Персональные кодексы деловой этики

  • Слайд 20

    Декларация КО (Caux)- 1994 г. Принципы бизнеса

    Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу ключевых партнеров. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мирному сообществу. Этика бизнеса: от буквы закона – к духу доверия. Уважение правовых норм и культуры разных стран. Поддержка многосторонних торговых отношений. Уважительное отношение к окружающей среде. Отказ от противозаконных действий (отмывание денег, взяточничество и др.) К прозрачности и контролю.

  • Слайд 21

    Кодекс корпоративного управления

    Справедливость – система корпоративного управления(СКУ) должна защищать права акционеров. Ответственность – СКУ должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц в целях создания благосостояния, рабочих мест и обеспечения стабильности предприятия Прозрачность – СКУ обеспечивает своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам Подотчетность – СКУ обеспечивает стратегическое руководство организации, эффективный контроль менеджмента и подотчетность совета директоров организации и ее акционерам

  • Слайд 22

    Функции кодекса этики организации

    Улучшает корпоративную репутацию и имидж организации Улучшает управление рисками и кризисное управление Совершенствует корпоративную культуру Содействует эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами Позволяет избегать конфликтов и судебных разбирательств Задание в группах: Разработать кодекс этики (организации, студента, политика, бизнесмена и др.)

  • Слайд 23

    Результаты анкетирования студентов на факультете управления

  • Слайд 24

    Декларация политики университета в области качества образования

    Основной целью университета является подготовка современного специалиста, способного активно влиять на духовно-нравственный климат общества, воссоздавать отечественные культурные традиции в новом качестве современной общественной жизни, формировать устойчивое развитие общества Достижение цели университета связано с качественной модернизацией образовательных программ, их научно-методической оснащенностью, освоением новых образовательных технологий при условии сохранения традиций педагогического вуза: высокой культуры образовательного процесса, его научной фундаментальности и гуманитарной направленности Инновационный проект университета!

  • Слайд 25

    К зачету

    Провести анализ СМИ и Интернета по востребованности компетенций и должностей менеджера Как Вы планируете свою карьеру менеджера на 5-10 лет? Составьте свое резюме Составьте свой список литературы и других источников о профессии менеджера (не менее10-15 названий)

  • Слайд 26

    Спасибо !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке