Содержание
-
Введение в профессию
Декан факультета управленияпрофессор Громова Лариса Алексеевна Gromova@herzen.spb.ru (812) 314 6042
-
Направления образовательных программ
Направление «Менеджмент» Направление «Управление персоналом» Направление «Государственное и муниципальное управление» Направление «Управление качеством» Направление «Туризм» Как учиться? Какие компетенции нужны?. Как спланировать карьеру? .
-
Рекомендуемая литература
Громова Л.А. Этика управления .СПб.:РГПУ,2007 Якокка Ли. Карьера менеджера. –М.:Прогресс,1991 Форд Г.Моя жизнь,мои достижения.–М:Финансы,1989 Друкер П. Менеджмент ХХ1 века. – М.2004 Введение в специальность «Менеджмент организации» /Под ред. Э.М.Короткова, С.Д.Резника- М.:Логос,2004 Журналы: Топ-менеджер, Управление персоналом, и другие ресурсы, в т.ч.Интернет
-
Основные рабочие понятия
Специальность – совокупность конкретных знаний, умений, навыков, компетенций; вид занятий в рамках одной профессии Профессия- определенный род общественно-полезной деятельности Профессионализм – термин для обозначения высокой квалификации Квалификация – уровень подготовленности; - степень пригодности к какому-то виду труда Компетенции – потенциальные возможности, мотивированные способности «Знаю как» (ОК и ПР). Компетентность –основанная на знаниях, умениях, опыте готовность к социально-профессиональной деятельности
-
Задание №1 (в команде)Ответьте на вопросы:
«Почему Я выбрал профессию менеджера?» Что должен уметь менеджер? (портрет идеального менеджера)
-
Обобщенные задачи профессиональной деятельности менеджера
Управленческая деятельность: регулировать распределение функций, полномочий, ответственности по критериям эффективности и качества совместной деят-ти; принимать управленческие решения; проводить деловые совещания; определять и формулировать цели совместной дея-ти; мотивировать эффективную деятельность; Организационная деятельность: устанавливать дисциплинарные требования; распределять ответственность; вводить регламенты и нормативы; Планирование: разработка стратегии развития предприятия; прогнозирование тенденций; составление и расчет бизнес-плана;
-
Обобщенные задачи профессиональной деятельности менеджера (2)
Предпринимательская деятельность: антрепренерство; маркетинг; инициация разнообразия; Финансово-экономическая деятельность: определение источников финансирования; регулирование финансовых потоков; распределение и использование ресурсов; проведение аудита и бухгалтерского учета; Исследовательская и аналитическая деятельность: организовать исследование; поставить проблему; провести анализ деятельности организации; определить параметры и критерии оценки деятельности; Информационная деятельность: регулировать информационные потоки; использовать компьютер, специализированные программы и базы данных в информационной, проектной и коммуникативной деятельности;
-
Обобщенные задачи профессиональной деятельности менеджера (3)
Контрольная деятельность: обеспечить и эффективно использовать систему контроля в регулировании процессов; Инновационная деятельность: инициировать поиск и реализацию инноваций; разрабатывать инновационные проекты в различных сферах деятельности; Социально – психологическая деятельность: проводить мониторинг социально-психологической атмосферы в организации; предупреждать и разрешать конфликтные ситуации; поддерживать продуктивную этику деловых отношений; формировать имидж организации.
-
Как составить резюме?
Смотрим пример
-
Итоги студенческой практики
-
Критерии профессионализма Формула счастья (У.Джеймс) С= Успех Притязания
Профессиональная деятельность: недоступна неподготовленному человеку (нужны годы учений); свободна от непрофессионального контроля, но жестко контролируется профессиональным сообществом (ремесленником можно быть в одиночку, профессионалом –нет) Признаки профессионализма: деловой успех, признание; результативность; надежность; предсказуемость, определенность; Карьера профессионала: годы учений; защита и подтверждение достигнутого статуса (всю жизнь);
-
Как можно стать профессионалом? (уровни образования)
Бакалавр – 4 года (степень) - ВКР Специалист -5 лет (квалификация) -ДП Магистр – 2 года (степень)- Диссертация Аспирант – 3 года (степень)-Диссертация Докторант – 3 года (степень)-Диссертация Звания, должности Повышение квалификации, переподготовка, дополнительное образование
-
Болонский процесс
Многоуровневое образование Европейское приложение к диплому Мобильность Кредиты Балльно-рейтинговая оценка знаний Обучение в течение всей жизни
-
Что может помочь и что помешать достижению целей обучения?
Личные амбиции (Памятка первокурснику) Управление временем Чувство ответственности и самодисциплина (Тест ) Задание в командах: работа с журналами (проблемное поле менеджера) Задание на дом: Литература, Интернет : Найти сферы применения профессии менеджера Резюме Как я вижу себя в своей профессии через 4-5 лет?
-
Тест
-
Этика профессии
Дилемма: «Служение в профессии» и/или «Жизнь за счет профессии»? (М.Вебер, Р.Мертон) – гл.мотив Оптимистическая т.зр .Истинный профессионал – бескорыстная заинтересованность, морально поощряемая преданность Делу, этика долга ответственности и приоритет общественного блага, профессиональное честолюбие, аскеза. Единство признания (статус) и призвания. Пессимистическая – Профессия-это ремесло для зарабатывания денег, Ваше мнение?
-
Виды ответственности
Социальная –уровень и качество жизни людей, образование, здоровье, экология (Кто субъект ответственности в предпринимательской деятельности? Организация, персонал, акционеры?) Закон, СМИ, общество защиты потребителей,байкот. Корпоративная –ответственность организации (не навреди) перед внешней средой, стекхолдерами и внутри организации – новый нравственный договор. Профессиональная –добровольное соблюдение принципов уважения, доверия, честности, профессиональной компетентности (клятвы, присяги, кодексы) Персональная-добровольное принятие и соблюдение обязанностей перед референтной группой и обществом. Достоинство, честь. Моральный выбор, предвидение. Деловая этика. Механизмы контроля- знаки признания, поощрения, общественное осуждение или угрызения совести. Остракизм.
-
Этические модели профессионального поведения
Перфекционистская Гедонистическая Утилитаристская Прагматическая
-
Этические кодексы
Международные и национальные кодексы этики бизнеса Кодексы корпоративного управления Этические кодексы организации Профессиональные кодексы этики Персональные кодексы деловой этики
-
Декларация КО (Caux)- 1994 г. Принципы бизнеса
Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу ключевых партнеров. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мирному сообществу. Этика бизнеса: от буквы закона – к духу доверия. Уважение правовых норм и культуры разных стран. Поддержка многосторонних торговых отношений. Уважительное отношение к окружающей среде. Отказ от противозаконных действий (отмывание денег, взяточничество и др.) К прозрачности и контролю.
-
Кодекс корпоративного управления
Справедливость – система корпоративного управления(СКУ) должна защищать права акционеров. Ответственность – СКУ должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц в целях создания благосостояния, рабочих мест и обеспечения стабильности предприятия Прозрачность – СКУ обеспечивает своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам Подотчетность – СКУ обеспечивает стратегическое руководство организации, эффективный контроль менеджмента и подотчетность совета директоров организации и ее акционерам
-
Функции кодекса этики организации
Улучшает корпоративную репутацию и имидж организации Улучшает управление рисками и кризисное управление Совершенствует корпоративную культуру Содействует эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами Позволяет избегать конфликтов и судебных разбирательств Задание в группах: Разработать кодекс этики (организации, студента, политика, бизнесмена и др.)
-
Результаты анкетирования студентов на факультете управления
-
Декларация политики университета в области качества образования
Основной целью университета является подготовка современного специалиста, способного активно влиять на духовно-нравственный климат общества, воссоздавать отечественные культурные традиции в новом качестве современной общественной жизни, формировать устойчивое развитие общества Достижение цели университета связано с качественной модернизацией образовательных программ, их научно-методической оснащенностью, освоением новых образовательных технологий при условии сохранения традиций педагогического вуза: высокой культуры образовательного процесса, его научной фундаментальности и гуманитарной направленности Инновационный проект университета!
-
К зачету
Провести анализ СМИ и Интернета по востребованности компетенций и должностей менеджера Как Вы планируете свою карьеру менеджера на 5-10 лет? Составьте свое резюме Составьте свой список литературы и других источников о профессии менеджера (не менее10-15 названий)
-
Спасибо !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.