Презентация на тему "7 класс «Смежные углы»"

Презентация: 7 класс «Смежные углы»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "7 класс «Смежные углы»". Предмет: математика. 27 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 7 класс «Смежные углы»
    Слайд 1

    «Смежные углы»

    Автор – учитель математики МОУ СОШ№5 Цуканова Зоя Ивановна. Урок геометрии в 7 классе 5klass.net

  • Слайд 2

    Девиз урока:

    Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий.

  • Слайд 3

    Цель урока:

    1. Изучить новый вид углов; 2. Научить учащихся правильно рассуждать – доказывать теорему; 3. Знать следствия из доказанной теоремы; 4. Выработать навыки применения теоремы и следствий в ходе решения задач. Прививать любовь к геометрии.

  • Слайд 4

    Оборудование урока:

    Урок презентация на тему: «Смежные углы»; Компьютер и мультимедийный проектор Таблица смежных углов; Тетради и учебные принадлежности; Оценочные листы.

  • Слайд 5

    С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

  • Слайд 6

    "Ты - мне, я - тебе, я - вам, вы - мне!" ! ! ! ? ? ?

  • Слайд 7

    Повторение изученного материала:

    Какие виды углов вы знаете? Какой угол называется развёрнутым? Какое высказывание древних математиков вы связываете с определением теоремы? В каких единицах измеряются углы? Чем измеряются углы? Что написал ученикам великий Платон над своей дверью?

  • Слайд 8

    Аксиомы

    Аксиома– утверждение, не требующее доказательств Само слово « аксиома » происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный». Древнегреческий ученый Евклидпервым придумал аксиомы, которые были изложены в его знаменитом сочинении «Начала».

  • Слайд 9

    Теорема.

    Утверждение, которое требуется доказать, называется теоремой. Теорема состоит из трёх частей: 1.Условие (дано), 2.Заключение (что требуется доказать), 3.Доказательство.

  • Слайд 10

    «Открытие» нового знания.

    Ввести понятие смежного угла; Научить строить угол, смежный с данным; Научить находить на чертеже смежные углы; Правильно сформулировать и доказать теорему о смежных углах; Разобрать следствия из этой теоремы; Ввести понятие алгебраического метода решения геометрических задач.

  • Слайд 11

    Смежные углы Сумма смежных углов равна 180˚ Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми.

  • Слайд 12

    Теорема. Сумма смежных углов равна 180. .1) Так как AOC и BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ – дополнительные, то есть, AOB – развернутый, следовательно, AOB = 180. 2) [OC) проходит между сторонами AOB, значит, AOC + BOC = AOB = 180. Теорема доказана. Дано: AOC и BOC – смежные. Доказать: AOC + BOC = 180 Доказательство. Перечислите определения и аксиомы, которые использованы при доказательстве теоремы, и укажите, где именно.

  • Слайд 13

    Если два угла равны, то смежные с ними углы равны. 2) Угол, смежный прямому углу – прямой. 3) Угол смежный острому углу – тупой, смежный тупому углу – острый. 4) Если угол не развёрнутый, то его градусная мера меньше 180˚ Следствия из теоремы

  • Слайд 14

    Задание: назови смежные углы:

  • Слайд 15

    Как записать решение ?

    Дано: один из смежных углов равен 67˚. Назовите, какой угол равен 67˚? Как найти величину другого угла? Решение: ‹ СОВ = 67˚ - острый, ‹АОС = 180˚ - 67˚ =113˚

  • Слайд 16

    Алгебраический метод решения геометрических задач.

    Найдите смежные углы, если один из них в 3 раза больше другого. Решение: Х + 3Х = 180, 4Х = 180, Х = 45. Меньший угол,

  • Слайд 17

    Пусть x – коэффициент пропорциональности, тогда, BOC = 25x; AOВ = 11x. Так как AOВ + BOC = 180, то 11x + 25x = 180; 36x = 180; x = 5. Следовательно, BOC = 125; AOВ= 55. Дано: AOВи BOC – смежные; BOC : AOВ = 25:11 Найти: AOВ; BOC. Решение.

  • Слайд 18

    Работа по учебнику

    Страница -26, задача к п.14, №1(у.), №4 (1,) (п).

  • Слайд 19

    Тест по теме: «Смежные углы»

    1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый. А) да-острый; Б) нет - тупой; В) нет- прямой. 2. Сумма смежных углов равна 180˚. А) да - 180˚; Б) нет - 90˚, В) нет - 360˚. 3)Если каждый из двух углов прямой, то они смежные. А) нет - тупые; Б) нет – развёрнутые; В) да – смежные. 4)* Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите больший из этих углов. А) 120˚; Б) 140˚ ; В) 160.˚

  • Слайд 20

    Проверь себя!

    1) Б; 2) А; 3) В; 4)* В.

  • Слайд 21

    Итог урока:

    1. Заполните пропуски так, чтобы верными были формулировки: А) Два угла называются смежными, если у них одна сторона _______, а две другие являются дополнительными __________. Б) Угол, равный 90˚, называется ___________. В) Сумма смежных углов равна _____________. Г)* Если один из смежных углов равен 130˚, то другой _______. Д)* Если на часах 6 часов, то часовая и минутная стрелка образуют ____________________ угол. Е) *Угол смежный с тупым углом, есть ____________ угол.

  • Слайд 22

    Проверь себя!

    А – общая… полупрямыми. Б - прямым. В - 180˚. Г* - 50˚. Д* - развёрнутый угол. Е* - острый.

  • Слайд 23

    Рефлексия деятельности

    Что нового вы узнали на уроке? Что повторили? Каким методом мы можем решать геометрические задачи? Чью активную работу вы можете сегодня отметить? Как оцениваете свою работу? Какое у вас сейчас настроение?

  • Слайд 24

    Какое сейчас у вас настроение?

  • Слайд 25

    7 «А» Домашнее задание: §2, п14, теорема2.1(у) задачи: №2 (у), №3(п), №4( 4)*(п) Придумать несколько примеров , где вы наблюдаете в жизни применение смежных углов. Геометрия

  • Слайд 26

    «Если бы мне пришлось начать вновь своё обучение, то я последовал бы совету Платона и принялся бы сперва за математику».Галилей Галилео.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, ЦАРИЦА "МАТЕМАТИКА" ВАС ЖДЕТ В ГОСТИ Спасибо за урок! До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке