Содержание
- 
              
            Смежные и вертикальные углыГеометрия 7 класс Чернова Галина Петровна 
- 
              
            
 Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства 
- 
              
            Повторение: дерево знаний1.Что такое луч? Как он обозначается? 2.Какая фигура называется углом? 3. Какой угол называется развёрнутым? 4. Как сравнить два угла? 5. Какой луч называется биссектрисой угла? 6.Что такое градусная мера угла? 7.Какой угол называется острым? Прямым? Тупым? 
- 
              
            СМЕЖНЫЕ УГЛЫПрактическое задание: 1. Построить острый угол АОВ; 2. Провести луч ОС, являющийся продолжением луча ОА. А О В С АОВ и ВОС – смежные углы 
- 
              
            Определение:Два угла, у которых одна сторона общая и две другие являются продолжением одна другой называются смежными углами. А О В С 
- 
              
            Свойство смежных углов1. Какой угол АОВ? 2. Чему равна градусная мера угла? 3. На какие углы делит луч ОВ этот угол? 4. Чему равна сумма этих углов? 1. АОС - развёрнутый 2.180˚ 3. АОВ и ВОС 4.180˚ 
- 
              
            ВЫВОД:АОВ+ Сумма смежных углов равна 180˚ ВОС =180˚ 
- 
              
            Упражнения для закрепления1.Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол. Решение: 
- 
              
            
 2. Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол? 
- 
              
            3. Верно ли утверждение: если смежные углы равны, то они прямые?Рассуждай: 
- 
              
            4. Найдите угол, смежный с углом, если:а) АСО=15˚ в) ДСВ=111˚ Д С А О Д С В А 
- 
              
            ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫПрактическое задание: 1. построим острый угол; 2. выделим его дугой и обозначим цифрой 1; 3. построим продолжение сторон угла 1; 4. отметим дугой угол, стороны которого являются продолжением сторон угла 1 и обозначим его цифрой 2 1 2 
- 
              
            ОпределениеДва угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого. 1 2 3 4 1 и 2 – вертикальные углы 
- 
              
            Свойство вертикальных угловВывод: Вертикальные углы равны. 1 2 3 4 1=35˚ Найти: Дано: 3, 4 Решение: 1, 3-смежные 3=180˚-35˚=145˚ 1, 4-смежные 4=180˚-35˚=145˚ 3= 4=145˚, но 3 и 4-вертикальные 
- 
              
            Упражнения для закрепления1. При пересечении двух прямых а и в сумма каких-то углов равна 60˚. Какие это углы? Ответ: вертикальные углы, т.к. сумма смежных углов равна 180˚. 2. При пересечении двух прямых а и в разность каких-то углов равна 30˚. Какие это углы? Ответ: смежные, т.к. разность вертикальных углов равна 0˚ 
- 
              
            №64(1)1 3 2 4 Дано: 2=117˚ Найти: 1, 3, 4. Решение: 1=180˚- 2=180˚-117˚= =63˚- cв-во смеж. углов 3= 1=63˚-вертикальн. 4= 2=117˚-вертикал. Ответ:63˚;63˚117˚. 
- 
              
            Самостоятельная работаI вариант II вариант а b 45º m n 110º При пересечении двух прямых известен один из углов. Найти остальные углы. 
- 
              
            Итог урока:Домашнее задание: вопросы 17-18, стр. 21-22 (доказательство записать в тетрадь), №54, №56, ;№66. Геометрия 7-9, под ред. Л.С.Атанасяна Определение смежных и вертикальных углов и их свойств: 1) Если углы смежные, то их сумма равна 180˚. 2) Если углы вертикальные, то они равны. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.