Содержание
-
«Активизация умственной деятельности и самостоятельности на уроках математики»
-
Обобщение опыта учителя математики первой категории МБОУ «Тулугановская СОШ» Абитавановой Маргариты Сапиуллаевны с. Тулугановка 2012 год
-
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием» С. Пуассон
-
I.Теоретическая интерпретация опыта «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным » Б.Паскаль
-
2. Теоретическая база опыта. В настоящее время, в средней школе, перед учителем математики стоит единая задача: Обучая предмету, развивая и воспитывая учащихся, социально адаптировать их к современным жизненным обстоятельствам
-
3. Актуальность и перспектива опыта Выбранную мною проблему считаю актуальной и своевременной , т.к. она помогает учителю решать самые насущные задачи: повышение интереса к предмету повышение качества обучения Эффективность учебного процесса зависит от правильного, педагогически осмысленного выбора форм организации умственной деятельности и самостоятельной работы, которая обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей.
-
4. Условия возникновения и становления опыта Важнейшим условием заинтересованного отношения ребенка к предмету является личность педагога. Педагог строит свою работу на основе систематического и углубленного изучения трудностей, которые встречаются учащимися при усвоении программы.
-
5. Сущность опыта Одним из инструментов развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности учащегося является самостоятельная работа. «Школьная математика – это содержательное, увлекательное и доступное поле деятельности, дающее ученику богатую пищу для ума, связывающее его с общечеловеческой культурой, формирующее важнейшие черты его личности.» М. Башмаков
-
6. Область применения опыта Предмет математики требует от учителя тщательной подготовки к каждому уроку. Чтобы урок был интересным и насыщенным необходимо использовать самостоятельную работу в любой форме
-
Формы обучения: Тесты , математические диктанты; Кроссворды; Анаграммы; Викторины; Доклады, рефераты; Игры и др.
-
7. Продуктивность опыта Принцип действия моей технологии ориентирован на организацию продуктивности, в том числе творческой активности учащихся. Творческая активность , в свою очередь активизирует умственную деятельность , повышает самостоятельную, познавательную деятельность учащихся.
-
Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут. М.Горький Цель математических игр: - Повысить интерес и привить любовь к предмету; - Расширить математический кругозор - Оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики - Научить учащихся самостоятельности и развивать логическое мышление.
-
8. Трудоемкость опыта Процесс обучения – всегда процесс творческий, и сколько бы ни выпускалось учебно – наглядных пособий учителю всегда их мало. Но я в своей работе вместе с детьми стараюсь найти что то свое, наиболее приемлемое для используемой в данном классе технологии.
-
I I. Система работы. Важный момент в работе учителя - это : - отслеживание результатов его труда - это знания и умения учащихся. А что бы сравнить, нужно иметь исходные данные и затем намечать работу для достижения образовательных целей
-
Внеклассные мероприятия
-
Самостоятельная работа включает в себя любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной цели.
-
Результативность работы
-
Коэффициент соответствия
-
«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике , но и потому, что она красива». Петер Ропсе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.