Содержание
-
Методы и приемы формирования УУД на уроках математики в начальных классахподготовила учитель начальных классов МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им.Х.Косиева» Батырева Любовь Борисовна2018 г
-
Педагогические приемы1.Задание массивом. 2.Лови ошибку! 3.Выход за пределы 4.Идеальное задание 5.Резюме 6.Знакомство с категориями 7.Рейтинг 8.Идеальный опрос 9.Отсроченная реакция 10.Дай себе помочь 11. «Да» и «Нет» 12.Блицконтрольная 13.Организация работы в группах 14.Совещание
-
Типы уроковПедагогические технологии1. Урок сообщения новых знаний ( ИКТ, технология проблемного обучения);3. Урок закрепления знаний ( ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления);5. Урок повторения ( ИГРЫ, групповые формы работы);7. Урок систематизации изученного материала( ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы);8. Комбинированный урок
-
Формирование и развитие УУД на уроках математики можно проводить с помощью различных заданий
-
-
На примере разработки урока математики в 4 классе на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел» показываю, как можно спланировать работу по формированию УУД на каждом этапе урока.Ход урока.1.Организационный момент Цели: формирование личностных и регулятивных УУД. -Личностные: соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад. -Регулятивные: начинать и заканчивать свои действия в нужный момент, контролировать и выполнять действия по заданному образцу, правилу, с использованием норм.2. Повторение изученного. Актуализация знаний . - Формирование коммуникативных УУД, включающих умение формулировать правило выполнения сложения и вычитания многозначных чисел. -формирование познавательных УУД – основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений -формирование регулятивных действий – контроль, умение самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
-
[[3. Физкультминутка Регулятивные: выполнять действие по заданному образцу, правилуЛичностные: уровень развития морального сознания:
-
4.Прослушивание сообщения об изучении нового материала через организацию проблемной ситуации.Цели: а)формирование познавательных действий: выдвижение гипотез и их обоснование, план решения учебной задачи, анализ и преобразование информации, основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия б)формирование личностных УУД, информации и избирательности её воздающих возможность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника.в)формирование ИКТ – компетенции: использование Интернет – ресурсов, поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
-
[[[5. Закрепление изученного материала.1) Практическая работа. (Один учащийся работает у доски, другие работают в тетрадях и помогают ему с места).Цель: - формирование познавательных общеучебных и логических действий, включающих выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающие в ходе решения; -формирование коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.2) Индивидуальная работа по карточкам с заданиями базового и высокого уровня сложности (дифференцированная работа). Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, анализ выполнения способов решения задачи. .
-
3) Домашняя работа.Цели:1. формирование познавательных действий, определяющих умение ученика, выделять тип задач и способы их решения производить анализ и преобразование информации,2 формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности, двигаться по заданному плану, которым является алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел и корректировать полученный результат.
-
6. Итог урока. Рефлексия. (Подводят учащиеся)Цель: формирование познавательных УУД, заключающихся в умении анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, а так же делать выводы о необходимости изучения данного материалаЛичностные: Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.Регулятивные: Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.В результате проведенного урока мне удалось реализовать формирование личностных, регулятивных, познавательных, а так же коммуникативных УУД. Надо принять во внимание, что формирование УУД – это работа не одного дня, а длительный, непрерывный процесс
-
Спасибо за внимание! Удачи в вашей творческой работе!
Позиция учителя:к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.