Содержание
-
Деятельностный подход в обучении математики
-
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н. Толстой)
-
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать» Р. Декарт
-
Наше время- это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В «Концепции модернизации российского образования» четко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ.
-
Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
-
Математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи… поэтому, на уроках математики надо научить рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом- думать.
-
Решить эту проблему помогает мне деятельностный подход в обучении математики. Мой принцип: позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания , умения, навыки) а с вопросом, позиция ученика- познание мира.
-
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь, двигателем мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо для успешной жизни граждан в современном обществе.
-
Математическое образование должно обеспечить:
Развитие творческого и критического мышления, умение доказательно рассуждать, умение учитывать различные факторы для принятия обоснованных решений Подготовку квалифицированных специалистов, способных решать прикладные задачи, применяя математические методы в современном наукоемком и высокотехнологичном производстве.
-
Математическое образование в школе должно:
предоставить каждому учащемуся возможность достижения математических знаний, нужного для дальнейшей успешной жизни в обществе; готовить необходимое стране число выпускников, имеющих математическую подготовку, достаточную для продолжения образования в различных областях знания; обеспечивать каждого школьника развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя в обучении присущую математике красоту и увлекательность.
-
Мои задания
-
Обратная связь
Математический диктант по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю»
-
Лови ошибку
-2(х-5)+3(х-4)=4х+1 -2х-10+3х-12=4х+1 -2х+3х+4х=1+10+12 5х=23 х=5:23 х=5/23 Ответ х=5/23
-
Опрос по цепочке
2,4+3,5 : 1,5 *0,125 +4 :0,03
-
Удивляй
-
Задания развивают творческое мышление, креативное свойство личности учащихся, активизируют мыслительную деятельность, помогают увлечь ребят своим предметом и эффективно раскрывать потенциал каждого ребенка.
-
МОИ Заповеди
Умей читать по лицам учащихся ! Умей ставить себя на их место! Стараться научит догадываться. Стараться научить доказывать. Пользоваться наводящими указаниями, но не навязывать свое мнение насильно.
-
Деятельностный подход связан созданием на уроках проблемных ситуаций, стараюсь не давать информацию в готовом виде, а строю так, чтобы ученики «открывали» новое знание, смело высказывали своё мнение, использую противоречивые факты, на уроке создается атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа.
-
Применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое и прочное усвоение знаний; создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию этим обеспечивается выполнение социального заказа, т.е выйти на качественно новый уровень в математическом образовании и математической науке, что позволит России занят одну из лидирующих мест в мировой науке, технологии, экономике
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.