Презентация на тему "Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста."

Презентация: Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.88 Мб). Тема: "Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста.". Предмет: математика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет младшегодошкольноговозраста.

    Воспитатель: Миронова С.Ю.

  • Слайд 2

    План работы:

    1.Изучить специальную литературу по теме. 2.Поставить задачи для реализации плана.  3.Составить картотеку дидактических игр для формирования элементарных математических представлений.  4.Изготовить дидактические игры по разделам математики.  5.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, оформив мини математический уголок.  6.Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр. 

  • Слайд 3

    Основная цель:

    Решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Игровая задача заложена в самом названии игры («Узнаем, что в волшебном мешочке?», «Что бывает такого цвета?») Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями. Чем они разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры делятся по характеру используемого материала на игры с предметами, настольно - печатные и словесные. 

  • Слайд 4

    Сентябрь: 1-2 неделя. – Части тела; 3-4 неделя. – Дом, семья. Октябрь 1-2неделя. – Игрушки; 3-4 неделя. – Овощи, фрукты. Ноябрь 1-2 неделя. – Осень; 3-4 неделя. – Одежда. Декабрь 1-2 неделя. – Домашние животные; 3-4 неделя. – Праздник ёлки. Январь 1-2неделя. – Зима; 3-4 неделя. – Зимние забавы. Февраль 1-2неделя. – Мебель; 3-4неделя. – Дикие животные. Март 1-2неделя. – Наша мама; 3-4 неделя. – Транспорт. Апрель 1-2неделя. – Весна; 3-4неделя. – Обувь. Май 1 -2 неделя. – Посуда; 3-4 неделя. – Деревья, цветы. 

  • Слайд 5

    Представленные игры построены на лексическом материале, на основных педагогических принципах - нарастанию сложности, учету возрастных особенностей. Для формирования восприятия формы дети осуществляли следующие действия: накладывали фигуры и тела одна на одну; прикладывали друг к другу, обводили пальцем по контуру; ощупывали углы; сравнивали, сопоставляли; катали в ладошках, по столу, на полу.  Играя с детьми в игры по формированию восприятия формы, применяла такие виды работы, как совместная игра-забава. выполнение задания по образцу, выполнение задания по слову взрослого, использовала такие приёмы, как показ действий с предметами, обучение целесообразным действиям с данными предметами, прямой показ, показ с объяснением, словесное указание.  Зная о том, что мышление ребёнка носит наглядно-действенный характер, различение параметров величины предметов и фигур в играх я осуществляла с помощью практических действий: предложения, наложения, ощупывания, группировки на два признака: величину - форму. Знакомство с величиной предмета осуществляла в последовательности: плоскостная фигура, рисунок или схема. 

  • Слайд 6

    Этапы

    1 этап. Практическое выделение формы. Дети подбирали по образцу предметы одинаковой формы. Для игры использовала вкладыши геометрических тел и тематические. Использовала приёмы проверки путём приложения, наложения.  2 этап. Выбор предметов заданной величины по просьбе взрослого (большой – маленький). Здесь дети учились понимать и по возможности, произносить названия величины.  3 этап. Подбор предметов заданной величины, опираясь на зрительное соотнесение. При проведении дидактических игр по формированию восприятия величины использовала дидактические игрушки: пирамидки, матрёшки, грибочки, морковки, вкладыши. Полученные знания переносила в бытовую ситуацию. Дети находили предметы обихода определенной формы, цвета, величины в окружающей ребёнка обстановке, на прогулке. Учили различать определенное количество движений и называть их словами один, много, мало, ни одного. Воспитатель - постоянный партнер ребенка в играх, т.к. являюсь для него основным поставщиком информации. 

  • Слайд 7

    Работа с родителями

    Для улучшения игровой деятельности детей, вела работу с родителями. Беседовала с родителями. В результате беседы выяснилось, что игрушек у детей в семье достаточно, но покупаются они без учета их возраста и интересов, в основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины. Родители мало играют с детьми, никак не руководят детскими играми. Проанализировав эти недостатки, помогала родителям советом Папкой – передвижкой. как создать условия для игр детей, какие игры, игрушки нужны детям. Таким образом, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье. В своей работе с родителями использовала следующие формы: 1.Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные). 

  • Слайд 8

    В работе использовала следующие виды деятельности с детьми: 

    Социально-организованная: индивидуальная работа. Совместная: игровая деятельность с детьми, экспериментальная деятельность с детьми. Самостоятельная: деятельность детей в свободное время по интересам в математическом уголке» Играя в строительные игры с детьми, учила сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Также закрепляла умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, учила различать и называть цвет: желтый, синий, красный, зеленый, учила различать и называть форму, заменяя название формы названиями соответствующих предметов: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. учила различать и называть величину, контрастную: большой, маленький, высокий- низкий, выше -ниже, широкий – узкий ,шире –уже, длинный – короткий, длиннее – короче. Дети узнали, в результате экспериментирования, что из кубиков и кирпичиков можно строить, а из шаров нельзя. Тут же закрепляли представления о шаре квадрате: шар катится, а квадрат не катиться., о кубе и квадрате: из кубов можно строить, Играя в кукольном уголке, дети пополняют и закрепляют знания о величине, форме, цвете, количеству. Мы с детьми группировали посуду по цвету, величине, сравнивали, считали чашки и блюдца. Много – мало, поровну, столько – сколько. Например: (тарелочек много а чашечек мало) Сравнивали кукол по величине, подбирали соответствующую одежду. Рассказывая сказки, сравнивали героев по росту, считали по количеству. Играя на прогулке, Например: игра раз , два три к домику беги. Когда скажу тогда замри. Кто ближе к домику, ( Например: кто ближе ко мне, кто к домику, и и.д) При проведении дидактических игр использовала, изготовленную картотеку, на каждой карточке указано название игры, цель, ход игры. 

  • Слайд 9

    В самостоятельной игре ребенок манипулирует предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомиться с их внутренним устройством. Каждый ребенок свободно берет любые игрушки. и действовать с ними по собственному усмотрению (в том числе разбирать их на части и заглядывать внутрь), постоянно использовала в речи слова. Обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество. Постоянно обращаю внимание на признаки предметов. Знакомство детей с математическими понятиями происходит в обычной реальной жизни, на обычных, а не изготовленных специально предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Математическое содержание включала в виды деятельности детей: в игру, в рисование, в лепку, в труд. Для индивидуальной работы использовала ситуации одевания, прогулки, приготовления к обеду. 

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке