Содержание
-
Презентация на тему «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Селиванова М.В. 2024 г.
-
Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич)
-
Основные цели математического развития : •развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); •развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; •освоение экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); •развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, обобщение, классификация); •овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления; •развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; •развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря; •развитие активности и инициативности детей; •воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте Количество Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений: Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности. Считает, вычисляет, измеряет, моделирует. Владеет математической терминологией. Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление. Владеет простейшими графическим навыками и умениями. Владеет общими приёмами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.).
-
Принципы обучения математике: Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный подход – индивидуализация. Коррекционная направленность (учитывать возможность ребенка, его вхождение в контакт в процессе обучения, устойчивость внимания).
-
Формы работы по развитию элементарных математических представлений: Организованная образовательная деятельность . Демонстрационные опыты . Сенсорные праздники, математические досуги . Театрализация с математическим содержанием . Обучение в повседневных бытовых ситуациях . Беседы . Самостоятельная деятельность в развивающей среде .
-
У детей развивается способность ориентироваться в пространстве (право, лево, вперёд, назад и т. п.): сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения (например, больше – меньше, толще – тоньше, длиннее – короче, тяжелее – легче и др.); применять основные понятия, структурирующие время (например, до – после, вчера – сегодня – завтра, названия месяцев и дней); правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток. дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах ( куб, цилиндр, шар). У детей формируются представления об использовании слов, обозначающих числа. Они начинают считать различные объекты (например, предметы, звуки и т. п.) до 10, 20 и далее, в зависимости от индивидуальных особенностей развития.
-
Развивается понимание: понимание соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом; понимание того, что число является выражением количества, длины, веса, времени или денежной суммы; понимание назначения цифр как способа кодировки и маркировки числа (например, номер телефона, почтовый индекс, номер маршрута автобуса). Развивается умение: применять такие понятия, как «больше, меньше, равно»; устанавливать соотношения (например, «как часто», «как много», «насколько больше»). использовать в речи геометрические понятия (например, «треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, куб, шар, цилиндр, точка, сторона, угол, площадь, вершина угла, грань»).
-
Развивается способность: воспринимать «на глаз» небольшие множества до 6–10 объектов (например, при играх с использованием пальцев рук); применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях. Развитию математических представлений способствует наличие соответствующих математических материалов, подходящих для счёта, сравнения, сортировки, выкладывания последовательностей и т. п.
-
Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются: продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия; рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребёнка; активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.
-
ВЫВОДЫ: Окружающая действительность, которую ребёнок познаёт в процессе разнообразных видов деятельности, в общении со взрослыми является основным источником развития элементарных математических представлений. Ненавязчивое влияние взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители оказывает положительное отношение детей к развитию познавательного интереса у ребёнка. Формирование математических представлений в повседневной жизни не должно носить эпизодический характер. Очень важно, обеспечить систематизацию приобретённых знаний, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе, представления о величине, форме, о времени и пространстве давались в определённой системе и последовательности: «…математика – это цепь понятий: выпадает одно зёрнышко и непонятно будет дальнейшее» (Н. К. Крупская). В процессе формирования элементарных математических представлений важно пробудить у дошкольников интерес к математическим занятиям и желание их приобретать. Это является залогом успешного обучения математике в школе.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.