Презентация на тему "Диофантовы уравнения"

Презентация: Диофантовы уравнения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Диофантовы уравнения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диофантовы уравнения
    Слайд 1

    Диофантовы уравнения

    Выполнила Сафронова Наталья 10 класс МБОУ «Звездненская общеобразовательная средняя школа» 5klass.net

  • Слайд 2

    Цели учебно – исследовательской работы:изучить способы решения диофантовых уравнений;повысить уровень математической культуры, прививая навыки самостоятельной исследовательской работы в математике

    2

  • Слайд 3

    Задачи:

    разобрать основные приемы и методы решения уравнений в целых числах; выполнить сопоставительно – аналитическую работу с контрольно – измерительными материалами ЕГЭ и олимпиадных заданий разных лет.

  • Слайд 4

    Актуальностьисследования

    В школьном курсе математики диофантовы уравнения не изучаются, но, например, в заданиях группы С6 в ЕГЭ встречаются диофантовы уравнения 2-ой степени, также диофантовы уравнения часто встречаются и в олимпиадных задачах. Значит, ученику для успешной сдачи ЕГЭ и решения олимпиадных задач нужно знать и теорию и методику решения диофантовых уравнений.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Гипотеза

    Общего способа, при помощи которого возможно после конечного числа операций установить, разрешимо ли это уравнение в целых числах, быть не может, не существует единого алгоритма, позволяющего за конечное число шагов решать в целых числах произвольные  диофантовыуравнения.

  • Слайд 8

    Диофантовымиуравнениями называются уравнения вида P(x1, x2, ..., xn) = 0, где P(x1, ..., xn) - многочлен с целыми коэффициентами.

  • Слайд 9

    При исследовании диофантовых уравнений обычно ставятся следующие вопросы:

    Имеет ли уравнение целочисленные решения; Конечно или бесконечно множество его целочисленных решений; Решить уравнение на множестве целых чисел, т. е. найти все его целочисленные решения; Решить уравнение на множестве целых положительных чисел.

  • Слайд 10

    Методы решения диофантовых уравнений

    1. Алгоритм Евклида. Решение общих линейных уравнений. 2. Метод прямого перебора. 3. Метод разложения на множители. 4. Метод остатков. 5. Метод решения относительно одной переменной. 6. Метод бесконечного спуска. 7. Использование конечных цепных дробей. 8. Метод оценки.

  • Слайд 11

    Алгоритм Евклида. Решение линейных уравнений.

    ах + ву = с Множество решений исходного уравнения лежит на множестве чисел x = x0 + bn;y= y0– an. ax2 + by = с, сделав предварительно замену х2=t, получим линейное уравнение at + by = c.

  • Слайд 12

    Метод прямого перебора

    17х+40у+16z=100 Ответ: да, может 4 ящика по 17 кг и 2 ящика по 16 кг.

  • Слайд 13

    В загоне находятся одноглавые сороконожки и трехглавые змеи. Всего у них 298 ног и 26 голов. Сколько ног у трехглавых змей?

  • Слайд 14

    Решение:

    Обозначим за «х» сороконожек, а за «у» трехглавых змей, тогда голов 3у + х = 26. Обозначим за «z» количество ног у одного змея, тогда ног уz + 40х = 298. Имеем систему уравнений: Ответ: у трехглавого змея 14 ног.

  • Слайд 15

    На 5 рублей куплено 100 штук разных фруктов. Цены на фрукты таковы: арбуз 1 штука 50 коп, яблоко 1 штука 10 коп, слива 1 штука 1 коп. Сколько фруктов каждого рода было куплено?

    Ответ: 1 арбуз, 39 яблок, 60 слив.

  • Слайд 16

    Метод разложения на множители.

    вынесение множителя за скобку; использование формул сокращённого умножения; способ группировки; предварительное преобразование.

  • Слайд 17

    Метод оценки

    а) использование известных неравенств неравенство Коши б) приведение к сумме неотрицательных выражений (х1 – а1)2 + (х2 – а2)2 + …+(хп – ап)2 = с

  • Слайд 18

    Метод решения относительно одной переменной.

    выделение целой части; использование дискриминанта (неотрицательность); решение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой-либо переменной.

  • Слайд 19

    Выводы:

    к решению неопределенных уравнений в целых числах уравнение вида  ax + by = c применяется теория делимости; для линейных уравнений с двумя переменными, т.е. уравнения вида ax+by=c, алгоритм решения существует; при любых взаимно простых коэффициентах при неизвестных уравнение имеет имеет бесконечное множество решений;

  • Слайд 20

    при решении неопределенных уравнений в целых числах применяются  свойства, оценка выражений, входящих в уравнение; выражение одной переменной через другую  и выделение целой части дроби; метод  разложения многочлена на множители, метод полного перебора всех возможных значений переменных, входящих в уравнение; метод, основанный на выделении полного квадрата; решение уравнений с двумя переменными как квадратных относительно одной из переменных.

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке