Содержание
-
МОУ «Средняя образовательная школа №18» Научная работа «Пирамиды» Выполнил: ученик 10 класса Мартынов Иван Руководитель: Родькина С.В 5klass.net
-
Цель работы: 1).Рассмотреть историю создания пирамид 2).Основные элементы пирамид 3).Решить некоторые задачи по теме «Пирамиды» 4).Понять почему пирамида является одним из семи чудес света
-
Исторические сведения о пирамидах
Египетские пирамиды – одно из семи чудес света.… Как загадочны эти фигуры! Сколько тайн хранят они в себе! С самого детства я задумывался об этом. Они манили меня к себе своей таинственностью. Когда я пошёл в десятый класс, мы начали изучать стереометрические фигуры и, конечно, затронули тему «Пирамида». Мне стало очень интересно, и я решил изучить свойства этой необычной фигуры немного подробнее, ведь тема «Пирамиды» затрагивает глубокие аспекты современных научных дисциплин и является одной из наиболее актуальных для пытливых умов современных ученых. Пирамиды представляют интерес для математиков, историков, физиков, биологов, медиков, философов.
-
1)Большая пирамида Хеопса Величайшие пирамиды: 2)Пирамида Хафра 3)ПирамидаМенкаура
-
Пирамида Хеопса 233 метра в каждой стороне основания, 147 метров высоты, сложенная из 2 300 000 каменных болков, каждый из которых весит в среднем 2.5 тонны. Никакая из сторон пирамиды не отличается от других по длине более чем на 20 сантиметров. Вся структура в целом полностью сориентирована по компасу. До 19-го столетия это было самое высокое строение в мире. И, будучи в возрасте 4500 лет, это единственное из знаменитые "Семь Чудес Древнего Мира" которое сохранилось до наших времен.
-
Пирамида Хафра Она почти почти не уступает по высоте пирамиде Хеопса. Хотя длина стороны ее основания - 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размеры фигуры колоссальны: высота ее - 20, а длина - 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. "Отцом трепета" называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798-1801 годов.
-
По объему она раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Менкаур не мог себе позволить сооружение большей пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво. Пирамида Менкаура
-
Что же такое пирамиды?
Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника, – основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания, – вершины пирамиды и всех отрезков, соединяющих вершину пирамиды с точками основания.
-
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему пирамиды. Sбок = pl/2 Площадь полной поверхности пирамиды вычисляется по формуле: Sполн = Sбок + Sосн Если пирамида неправильная, то ее боковая поверхность будет равна сумме площадей ее боковых граней.
-
Задача по теме «Пирамиды»
Дано: SABCD – правильная четырехугольная пирамида; SO – высота; SO = 150 м; SA – боковое ребро; SA = 220 м; Найти: Sбок Решение: Sбок = p∙SK/2 Рассм. ∆SOC (O = 90˚) По теореме Пифагора: OC = √SC*SC – SO*SO = √2202 – 1502 = √48400 – 22500 = √25900 (м) ≈ 161 м т.к. ABCD – правильный прямоугольник, то: AB = OC√2 = √25900*2 = √51800 (м) ≈ 228 (м) Рассм. ∆ SCD (SC = CD = SD) CK= ½ CD; CK = 228/2 = 114 (м) Рассм. ∆SKC (K = 90˚) По теореме Пифагора: SK = √SC2 – CK2; SK = √2202 – 1142 = √48400 – 12996 = √35404 ≈ 188 (м) Периметр основания: p = 4∙228 = 912 (м) Находим Sбок= 4∙228∙114/2 = 51984 (м2) Ответ: 51984 м2.
-
Заключение Я рассмотрел большую тему о пирамидах, прочитала массу литературы об этих замечательных фигурах. Эта тема вызвала у меня неподдельный интерес. Я подробно рассмотрел элементы пирамиды, изучил основные свойства, решил множество задач на нахождение площади боковой поверхности и объема пирамиды.… Но это, конечно, не предел моего рассмотрения, на этом невозможно поставить точку. Во-первых, потому, что можно найти еще множество различной литературы по этой теме, а во-вторых, исследования пирамид продолжаются и сегодня. Этим занимаются ученые США, Японии, ФРГ и других государств. Ученые всех специальностей: астрономы и математики, химики и врачи, генетики и геронтологи – пытаются разгадать тайну пирамид и более подробно изучить их свойства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.