Содержание
- 
              
            
 Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры. Выполнила воспитатель МБДОУ № 15 «Ромашка» 1 квалификационной категории Биктагирова Л.Г. 
- 
              
            
 Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Используя дидактической игры мы повышаем уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников. 
- 
              
            
 Значение дидактической игры : - помогает сделать любой учебный материал увлекательным;- облегчает процесс усвоения знаний;- создает радостное настроение;- вызывает у детей удовлетворение. 
- 
              
            
 Ребенок в игре: -наблюдает -сравнивает - сопоставляет - классифицирует - делает обобщения 
- 
              
            Дидактические игры:
- 
              
            
 «Колумбово яйцо»Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. 
- 
              
            
 «Подбери пару» Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти. Закрепление состава числа в пределах десяти. Учить решать математические задачи. 
- 
              
            
 «Составь картину»Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. 
- 
              
            
 «Засели домик»Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа из двух меньших . Развивать логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность. 
- 
              
            
 «Линейка»Цель: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; расставить цифры в пустые клетки. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности. 
- 
              
            
 «Сравни»Цель: умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и пользоваться математическими знаками. Развивать речь, память, внимание. 
- 
              
            
 «Подбери окошки»Цель: составлять и решать простые арифметические задания на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять счетные умения. 
- 
              
            
 «Конфетки и монетки»Цель: Продолжать использовать в игре с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности. 
- 
              
            
 «Умные кубики»Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание. 
- 
              
            
 «Мастерим геометрические фигуры»Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. 
- 
              
            
 «Геометрическое лото»Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. 
- 
              
            
 «Танграм»Цель: учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения; развивать внимания, моторику, абстрактное и пространственное мышление. 
- 
              
            
 «Сложи узор» (кубики Никитина)Цель: Совершенствовать теоретические знания и практические навыки ребёнка посредством использования развивающих игр. 
- 
              
            
 «Веселые часики». Цель: изучить циферблат часов, на познавательном уровне овладеть порядковым счетом, усвоить технику сложения методом увеличения числа на единицу; игры с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к игре. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Вывод. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.