Содержание
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
Выполнила воспитатель МБДОУ № 15 «Ромашка» 1 квалификационной категории Биктагирова Л.Г.
-
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Используя дидактической игры мы повышаем уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
-
Значение дидактической игры : - помогает сделать любой учебный материал увлекательным;- облегчает процесс усвоения знаний;- создает радостное настроение;- вызывает у детей удовлетворение.
-
Ребенок в игре: -наблюдает -сравнивает - сопоставляет - классифицирует - делает обобщения
-
Дидактические игры:
-
«Колумбово яйцо»Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.
-
«Подбери пару» Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти. Закрепление состава числа в пределах десяти. Учить решать математические задачи.
-
«Составь картину»Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия.
-
«Засели домик»Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа из двух меньших . Развивать логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
-
«Линейка»Цель: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; расставить цифры в пустые клетки. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
-
«Сравни»Цель: умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и пользоваться математическими знаками. Развивать речь, память, внимание.
-
«Подбери окошки»Цель: составлять и решать простые арифметические задания на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять счетные умения.
-
«Конфетки и монетки»Цель: Продолжать использовать в игре с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
-
«Умные кубики»Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание.
-
«Мастерим геометрические фигуры»Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
-
«Геометрическое лото»Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
-
«Танграм»Цель: учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения; развивать внимания, моторику, абстрактное и пространственное мышление.
-
«Сложи узор» (кубики Никитина)Цель: Совершенствовать теоретические знания и практические навыки ребёнка посредством использования развивающих игр.
-
«Веселые часики». Цель: изучить циферблат часов, на познавательном уровне овладеть порядковым счетом, усвоить технику сложения методом увеличения числа на единицу; игры с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к игре.
-
-
Вывод. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.