Содержание
-
Выполнила: воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №77»Энгельсского муниципального района Саратовской области Луконина Елена Александровна «Круги Луллия»
-
Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время обучения. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.
-
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Раймонд Луллий (1235-1315 гг.) - поэт, философ
-
Круги Луллия позволяют решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: - составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание на наглядной основе; - закреплять состав числа из двух меньших чисел; - называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; - распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; - развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
-
ИГРЫ С «КРУГАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНОРАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА
1 2 3 ПОДБОР ПАРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
-
Дидактическая игра «Сочиняем задачи» Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи. Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»
-
Дидактическая игра «Найди фигуры» Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.
-
Дидактическая игра «Подбери цифру» Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов. Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
-
Дидактическая игра «Продолжи цепочку» Цель: развивать логическое мышление. Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.
-
Дидактическая игра "Кто соседи?" Цель: называть последующее и предыдущее число. Ход. На кольца раскладываются числа от1 до 10 ,вращая кольца ребенок подбирает соседей числа среднего ряда.
-
Дидактическая игра «Угадайка»Цель. Закреплять признаки предметов, пользоваться полученной информацией, опираясь на опыт. Развивать воображение, фантазию.
-
Дидактическая игра «Наоборот»Цель. Определить пару, закрепить знание антонимов, развивать речевые навыки, логическое мышление.
-
Дидактическая игра «Когда это бывает?»Цель. Определить время суток, знакомить с часами, развивать речевые навыки, логическое мышление.
-
Круги Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу, сделать образовательный процесс познавательным и эффективным.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.