Презентация на тему "Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет"

Презентация: Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет" по математике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №120»

    «Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5 – 7 лет» Подготовил: педагог дополнительного образования по основам чтения, письма и счёта Поликарпова О. В. КУРСК, 2015

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ -Способствоватьактивномуиспользованию в повседневнойжизни, впознавательной и игровойдеятельностиматематическихпонятий.Совершенствоватьпредставления о них. - Конкретизироватьсвойстваобъективногоокружающегомира, количественные, временные, пространственныехарактеристикинаполнятьпонятнымдетямсодержанием. -Использоватьжизненныеситуацииприсравнениигруппобъектов,демонстрируянезависимостьчислаотвеличиныпредметовкаждойгруппы и ихпространственногорасположения. -Конкретизироватьпредставления о количественныхотношениях . Активизировать в играхпредставленияребенка о цифровойсимволике,привлекатьвнимание к использованиюцифр в быту и окружающейжизни. Создаватьусловиядлязнакомстваребенка с денежнымикупюрами и монетами, возможностисамостоятельноиспользоватьихприоплатетовара в магазине, получитьсдачу. - Способствоватьсовершенствованиюсчетныхнавыков, избегаяотвлеченногосчета.Создаватьситуации,когдаребенкунадопересчитать,отсчитать, продолжитьпересчетотзаданногочисла, посчитать в обратномпорядке. - Поддерживатьинтересребенка к составлению, анализу и решениюразнообразныхпростыхарифметическихзадач. -Использоватьскладывающиесяпредставления о параметрахвеличины,закреплятьих в повседневнойжизни, привлекатьдетей к сравнениюпредметов на глаз или с помощью третьего предмета, обогащать опыт, наблюдая использование общепринятых эталонов или приборов для измерения протяженности, массы, объема. -Способствоватьобогащениюсловаряприопределенииформыпредметовокружающегомира, пространственногорасположения,использовать в общении с детьмиразнообразныесловесныеобозначениявременных и пространственныхпонятий. -Создаватьусловиядляпроявлениясамостоятельностиприориентировке в пространстве, совершенствоватьпредставления о левой и правойстороне, побуждатьрассказывать о предстоящемпутешествииилипройденномпути, используясоответствующиеоборотыречи с предлогами и наречиями. -Развиватьпотребность в интеллектуальномобщении, поддерживатьразговорнаинтересующуюребенкатему, помогать в разрешениипроблемно-поисковыхситуаций, поощрятьдетскоеэкспериментированиеи наблюдение. Одобрятьлюбознательность, поддерживатьинициативуребенка в попыткахнайтиобъяснениевозникшеговопросаилизамеченногопротиворечия.

  • Слайд 3

    Структураработыпоматематике

    - Собственноовладениесодержаниемпервоначальныхматематическихпредставлений и понятий в соответствии с важнейшимикатегориями,составляющимиматематическуюдействительность (формированиепредставления о числе, количестве, отношениях, величине, пространстве и способахихпознания, измерения и оперированияими;формированиевычислительных и аналитическихнавыков). Развитиеэлементовпонятийного и эвристическогомышления испособовпоисковойдеятельности (наосновеформированияразвернутыхпрактическихдействий с предметами, нагляднымматериалом иусловнымисимволами, развитиеумственныхдействий). Формированиекультурыучебно-познавательной и интеллектуальнойдеятельности (наосновеовладенияпредпосылкамиучебныхнавыков,принятия и постановкиучебно-познавательнойзадачи, развитияоперационных и регулятивныхкомпонентовучебнойдеятельности).

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    В ДОУ созданы все условия

    для воспитания у ребенка личностных качеств: самостоятельности; активности; произвольности; - развитие зрительно – пространственного восприятия; - зрительно – моторных координаций; внимания, памяти; речи; - мыслительной деятельности.

  • Слайд 6

    Занятия проводятся 2 раза в неделю Длительность занятий зависит от возраста детей:Старшая группа – 25 минутПодготовительная группа – 30 минут

  • Слайд 7

    Предмет математика содержит разделы:

  • Слайд 8

    Виды линий, виды углов Измерение объектов Сравнение групп предметов Количественный и порядковый счёт в пределах первого десятка ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ Старшая группа (5 -6 лет) Геометрические фигуры и их свойства (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник Временные представле-ния: раньше, позже, кален-дарь, дни недели Пространственные отношения: слева, справа, между, посередине, внутри,снаружи, впереди, сзади, на, над, под. ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Сложение и вычитание

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Задачи в работе с семьей: Ориентация семьи на воспитание детей; Формирование у родителей теоретических знаний; Помощь в приобретении практических навыках по математике и логике; Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах математических способностей детей.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке