Содержание
-
"Формирование математических представлений детей дошкольного возраста через комплекс игр на ковролине"
Воспитатель: Кузовникова Светлана Сергеевна МБДОУ г. Мурманска №154 2024 Г .
-
Актуальность:
Развитие познавательных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
-
Задачи:1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста2. Создать условия для сохранения познавательной мотивации у каждого ребенка3.Заинтересовать, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.4.Создать соответствующую атмосферу, в которой ребенок реально проявит свои возможности, и творческую инициативу..5. Развивать познавательные, творческие и речевые способности.6.Развивать мелкую моторику рук ребенка7.Выделять различные признаки и свойства предметов
Цель:Формировать математические представления через комплекс игр на ковролине
-
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев»
Ковролиновый комплекс: Знакомство с ковролиновым комплексом
-
Фрагмент ОД «Во саду ли в огороде»
Фрагмент ОД «У бабушки в деревне» Фрагмент ОД «Волшебные снежинки» Ознакомление с миром природы (с использованием разноцветных шариков конструктора «банчемс»)
-
Фрагменты ОД по формированию элементарных математических представлений
«Большой, поменьше, маленький» «Найди пару по форме»
-
Фрагменты ОД по изучению целостного образа предмета
«Собери любимую игрушку» «Геометрические картинки»
-
Развитие художественно-эстетического восприятия
Фрагмент ОД «Узор для бабочки» Фрагмент ОД «Новогодние игрушки»
-
Формирование пространственных представлений(вверху, внизу, на, над, за.)
«Веселый поезд» «Чудо-дерево»
-
Формирование основ бесопасного поведения
Знакомство с проезжей частью «Школа юного пешехода»
-
Восприятие художественной литературы
Совместное рассказывание сказки с детьми «Колобок» Слушание сказки с использованием ярких красочных картинок «Заюшкина избушка»
-
Индивидуальный ковролиновый комплекс
Собери сказку «Теремок»
-
Развивающая среда
-
Сотрудничество с родителями:
-
Особенности ковролинового комплекса:
1.Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает наглядно – действенное мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); 2.Развивает творческие способности; 3.Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; 4.Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. ); 5.Формирует мотивационную сферу к учебному процессу; 6.Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе; 7.Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
-
Список литературы:
Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н.: «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-изд., переб. и доп. –М. : ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. А. И. Иванова, Н.В. Уманская «Мир, в котором я живу». Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с. Соловьева Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: метод. Пособие для воспитателей/ Е. В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2016. Тимофеева Л.Л Современные формы организации детских видов деятельности. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 304 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.