Содержание
-
Формирование начальной составляющей математической грамотности - умения производить арифметические действия через совершенствование навыков устного счета в пределах 20 с переходом через десяток путем выделения математических закономерностей.Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2 им. Е. В. КамышеваТомашевич Елена Николаевна
-
Противоречия между возможностями обучающихся и потребностью современного общества в математической грамотности людей, выявили следующую проблему: Как сформировать умения производить арифметические действия на высоком уровне у обучающихся начальной школы?
-
Тема: Формирование начальной составляющей математической грамотности - умения производить арифметические действия через совершенствование навыков устного счета в пределах 20 с переходом через десяток путем выделения математических закономерностей.
Цель данной методики: формирование умений производить арифметические действия на основе выявления математических закономерностей в процессе решения числовых выражений. Задачи: - формирование базового фундамента для развития математической грамотности на основе выполнения арифметических действий; - повышение скорости и качества устного счета обучающихся; - системная работа развитию вычислительных навыков в начальной школе; - усвоение приемов устного счета всеми обучающимися классного коллектива, независимо от их способностей.
-
Чтобы ускорить данный процесс и помочь остальным прийти к пониманию решения, сократим количество математических операций. Для этого нужно сравнить несколько числовых равенств: 6+8 (4 не хватает до 10 числу 6, а 8 это 6 и 2) =127+8 (3 не хватает до 10 числу 7, а 8 это 3 и 5) = 155+7 (5 не хватает 5 до 10, а 7 это 5 и 2) =12 Если внимательно присмотреться, то последнее число в записи является вторым в ответе – разряде единиц.
-
Еще один секрет данной методики – это наблюдением за сложением числа 9 с однозначными числами.Рассмотрим ряд выражений:9+5=148+9=174+9=13Можно заметить следующую закономерность: ответ числового равенства состоит из десятка и числа на единицу меньше, чем число, которое мы прибавляем к 9.
-
Рассмотрим еще несколько выражений:16-9=717-9=812-9=3Еще одна закономерность: при вычитании числа 9 из чисел 11-18 – в ответе получается число на единицу больше, чем число в разряде единиц в уменьшаемом.
-
При отработке навыков устного счета по данной методике используются следующие технологии обучения:- технология алгоритмизации обучения;- технология дифференцированного обучения;- технология сотрудничества;- технология ИКТ;- игровые технологии.
-
-
Публикации: 1. Томашевич Е.Н. Презентация по теме: Формирование начальной составляющей математической грамотности - умения производить арифметические действия через совершенствование навыков устного счета в пределах 20 с переходом через десяток путем выделения математических закономерностей, 2024 год. // Образовательная сеть НС-портал URL: https://pptcloud.ru/node/6592763, 2024 год. 2. Томашевич Е.Н. Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 / Томашевич Е.Н. [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть "НС-портал" : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2024/06/17/vychitanie-chisel-s-perehodom-cherez-desyatok-v-predelah-20, 2024 год. 3. Томашевич Е.Н. Секреты решения простых уравнений с действиями сложения и вычитания для слабоуспевающих обучающихся / Томашевич Е.Н. [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть "НС-портал" : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2024/06/17/vychitanie-chisel-s-perehodom-cherez-desyatok-v-predelah-20, 2024 год. 4. Томашевич Е.Н. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2024/06/17/sekrety-slozheniya-i-vychitaniya-s-chislom-9-s-perehodom / Томашевич Е.Н. [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть "НС-портал" : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2024/06/17/sekrety-slozheniya-i-vychitaniya-s-chislom-9-s-perehodom, 2024 год.
-
Системная работа развитию вычислительных навыков в начальной школе является неотъемлемой частью уроков математики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.