Презентация на тему "«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»" по математике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста Подготовила: Ингендрон Анна Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

  • Слайд 2

    Математическая грамотность дошкольника – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях.

  • Слайд 3

    Помимо занятий по ФЭМП, математическое развитие детей может быть организовано в любых режимных моментах, что влияет на успешное закрепление математических познаний.

  • Слайд 4

    Ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Следовательно, играя - можно ненавязчиво обучать ребенка элементарным математическим знаниям.

  • Слайд 5

    Например, в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. По формированию математических представлений можно применять такие задания как: 1. Игры с цифрами и числами 7. Упражнения деления целого на части и др. 6. Графические диктанты 5. Игры на логическое мышление 4. Игры с геометрическими фигурами 3. Игры на ориентировку в пространстве 2. Игры путешествия во времени

  • Слайд 6

    В подвижных играх и упражнениях развиваются умения детей ориентироваться во времени и пространстве, формируются знания об измерениях условными мерками или общепринятыми мерами (отсчитывание шагами расстояния от одного пункта к другому, определение расстояния при метании, беге, высоту прыжка и т.д.);

  • Слайд 7

    На занятиях продуктивными видами деятельности и конструировании у детей так же формируются математические представления (закрепляются знания детей о форме предметов, сравнению их по размеру, количеству, расположению в пространстве и т.д.)

  • Слайд 8

    Ознакомление с окружающим миром многое даёт детям в плане математического развития. Например, дети всё более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, неделях, днях. Осознав текучесть, длительность времени, дети отмечают, как долго на улице бывает светло в разные сезоны года. При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост растения, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность фиксируемых ими действий.

  • Слайд 9

    Математические занятия оказывают огромное положительное влияние на развитие речи ребенка. У детей обогащается словарный запас, формируется умение отвечать полный предложением, а также формируются логические рассуждения.

  • Слайд 10

    Так же любовь к математике можно прививать через сказки, математические загадки, весёлые стихотворения, математических пословиц и поговорок, считалок, логических задач, задач-шуток.

  • Слайд 11

    Общаясь с родителями, обращайте их внимание на то, что знания, которые дети получают в детском саду необходимо закреплять и дома, в повседневной жизни. Например, пока готовится обед, можно предложить ребенку подобрать крышки к кастрюлям, банкам и посчитать, чего больше: крышек или банок, кастрюль или крышек, спросить, где, по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чашке или бокале? Советуйте обращать внимание на развитие мелкой моторики детей, работать палочками, нанизывать бусинки на нитку, запускать волчка то левой, то правой рукой. По дороге с ребёнком из детского сада домой рекомендуйте обращать внимание на то, какие изменения произошли вокруг за ближайшие дни (например, убрали скамейку возле дома, построили новый дом), уточнять какое сегодня число, месяц. В магазине рекомендуйте обращать внимание детей на цены различных товаров.

  • Слайд 12

    Таким образом, освоение элементарных математических представлений в ходе совместной образовательной деятельности  и в жизненных ситуациях создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний у дошкольников, побуждает к самостоятельному познанию нового, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала и способствует формированию математически грамотной личности.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке