Содержание
-
Предметно- пространственная среда для математического развития детей.( консультация для родителей)
Подготовила воспитатель Храмцова Оксана Александровна 2015 год
-
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
-
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
-
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
-
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.;
-
В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
-
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
-
Проблема создания предметно-развивающей среды для математическогоразвития детей дошкольного возраста на сегодняшний день недостаточно разработана в теории и практике дошкольного образования
-
В процессе математического развитияи усвоения элементарных математических представлений дошкольник вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т.п.; познается смысл окружающей действительности; формируется целостная «картина мира».
-
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы
-
Модель предметно-развивающей среды Предметное содержание Пространственная организация Изменения во времени
-
При проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как: пространство, время, предметное окружение.
-
С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе: Игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы)
-
Учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги)
-
Оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы)
-
В работе ДОУ используется множество дидактических игр и упражнений различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры как «Найди такой же узор», «Сложи квадрат», «Каждую фигуру на свое место», «Подбери по форме», «Чудесный мешочек», «Кто больше назовет».
-
Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время способствуют закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Поэтому в дошкольном возрасте дидактическая игра позволяет формировать элементы логического мышления, т.е. формировать умение рассуждать, делать свои умозаключения.
-
Сюжетно – ролевые игры, которые также способствуют формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. С помощью данных игр дети учатся действовать по правилам, учатся играть в сюжетные игры.
-
«Гости» Цель: Игра направлена на формирование элементарных математических представлений таких как: «величина», «количество», «цвет». Задачи: при игре использовать слова большой; маленький; один; много; желтый цвет; красный цвет; синий цвет; зеленый цвет. Материалы: стол, стулья, набор посуды, салфетки, детский шкаф. Дидактические возможности игры: В этой игре есть хозяин (воспитатель) и гость (ребенок). Взрослый предлагает поиграть в гости, можно рассадить игрушки за стол на стулья, создавая домашнюю атмосферу. Взрослый предлагает ребенку чаю (при этом показывает, как правильно расставлять посуду на стол). После чего предлагается ребенку угостить гостей чаем. Используя такие слова в игре как: возьми кружку красного цвета, возьми большую ложку и т. д.
-
В различных подвижных играх также широко используются умения детей ориентироваться во времени и пространстве, знания об измерениях условными мерками или общепринятыми мерами (отсчитывание шагами расстояния от одного пункта к другому, расстояния при метании, беге, высоту прыжка и т.д.)
-
Заключение Влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.