Содержание
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики
Педагогический проект учителя математики МОУ «СОШ № 21» г. Балаково Горбачевой Татьяны Александровны Муниципальный конкурс «Учитель года - 2011»
-
2 Снижение уровня навыков вычислений и тождественных преобразований. Нерациональное вычисление. При вычислении все чаще прибегают к помощи технических средств – калькуляторам.
-
Входная диагностика
3
-
Цель проекта:
ознакомить учащихся с дополнительными приемами устных и письменных вычислений, которые позволили бы значительно сократить время, потраченное на вычисления и запись решения, и избежать использования различных вычислительных средств, что в свою очередь позволит сэкономить время на решение заданий ГИА. 4
-
Задачи:
изучить психолого-педагогические, теоретические и методические источники по данному вопросу; разработать систему устных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков. 5
-
«Высшие формы навыка у человека, функционирующие автоматически, вырабатываются сознательно и являются сознательными действиями, которые стали навыками; на каждом шагу – в частности при затруднениях – они вновь становятся сознательными действиями; навык, взятый в его становлении, является не только автоматическим, но и сознательным актом; единство автоматизма и сознательности заключено в какой – то мере в нем самом». С. А. Рубинштейн 6
-
Способы решения проблем
1) игры, игровые моменты и занимательные задачи; 2) тесты «Проверь себя сам»; 3) математические диктанты; 5) творческие задания и конкурсы; 6) различные приемы устных вычислений. 7
-
В мире животных
8
-
Устные упражнения важны тем, что:
активируют мыслительную деятельность учащихся; развивают память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции; повышают эффективность урока 9
-
35*35 45*4555*5565*6575*7585*8595*95 ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО: 10
-
35•35 = 12 25 45•45 = 20 25 55•55 = 30 25 65•65 = 42 25 75•75 = 56 25 85•85 = 72 25 95•95 = 90 25 проверка 11 3•4 = 12 4•5 = 20 5•6 = 30 6•7 = 42 7•8 = 56 8•9 = 72 9•10 = 90
-
Умножение на 11
3 4 2 5 • 11=37675 456 • 11= 5016 86 • 11= 946 12 45 • 11=495 4(4+5)5 67 • 11=737 6'(6+7)7
-
Умножение на 15
36 •15= 36•10+36•10:2=360+180=540 24 •15= 24•10+24•10:2=240+120=360 47 •15= 47•10+47•10:2=470+235=705 13
-
Умножение чисел, оканчивающих на 5
85 • 45 = (8 • 4+(8+4)/2)сотен + 5 • 5 = = 38 • 100 + 25 = 3825 14 35 • 55= (3 • 5+(3+5)/2)сотен + 5 • 5 = =19 • 100+25=1925
-
какое число получится в конце цепочки? - 50 - 40 : 3 ? - 10 : 5 х 8 15
-
16 .
-
17
-
Динамика качества знаний
18
-
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.