Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 7 класса на тему "Формулы сокращённого умножения" по математике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
МКОУ «Листвяжинская ООШ»Урок алгебры в 7 классе«Формулы сокращённого умножения»
Выполнила:учитель математикиМКОУ «Листвяжинская ООШ»Лотова Надежда Тимофеевна
Слайд 2
План урока:
Орг. Момент
Актуализация
Применение знаний:
1. Выбери правильный ответ
2. Найди ошибки
3. Реши самостоятельно
4. Смотри не ошибись
5. Разноуровневые задания
4. Итоги урока
5. Домашнее задание
6. Рефлексия
Слайд 3
Выбери смайлик по своему усмотрению
Поставьте ту оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке
Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3
Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4
Я – молодец!
У меня всё получилось! Оценка 5
Слайд 4
Маршрутный лист
Слайд 5
Установи соответствие
Слайд 6
Цели урока.
Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся.
Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения.
Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу.
Слайд 7
Формулировки формул сокращённого умножения
Квадрата суммы: квадрат суммы равен сумме квадратов каждого из слагаемых плюс удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
Квадрата разности: квадрат разности равен сумме квадратов каждого из слагаемых минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
Разность квадратов: разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы
Решение уровня А – оценка 3
Решение уровня В – оценка 4
Решение уровня С – оценка 5
Слайд 13
Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой
Выберите смайлик соответствующий вашей оценки
Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3
Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4
Я – молодец!
У меня всё получилось! Оценка 5
Ну кто придумал эту математику ?! Оценка 2
Слайд 14
Напишите по 5-10 предложений по результатам урока
а) – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен;
б) – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой? Если нет, то что помешало?
Слайд 15
Спасибо за урок!
Посмотреть все слайды
Конспект
Лотова Надежда Тимофеевна
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Листвяжинская основная общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 7 классе
«Формулы сокращённого умножения»
Выполнила:
учитель математики
МКОУ «Листвяжинская ООШ»
Лотова Надежда Тимофеевна
Листвяги 2014
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме
«Формулы сокращённого умножения»
Цели урока.
Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся.
Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения.
Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс, С.А. Теляковского, «Экзамен», 20011.
Поурочные планы по алгебре 7 класса. Е.Г. Лебедева Издательство «Учитель» 2009
Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – 2 изд. М.: Просвещение, 2004
Алгебра 7-9 классы (карточки). Компакт-диск. Сборник дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многоуровневые проверочные работы.
Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября»
Журнал «Математика в школе»
Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика, Н.Новгород, 2010г.
План урока (СЛАЙД 2):
Орг. момент
Актуализация
Применение знаний:
Выбери правильный ответ
Найди ошибки
Реши самостоятельно
Смотри не ошибись
Разноуровневые задания
Итоги урока
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока:
Этапы
План
Внедрение 7 модулей
примечания
Орг момент.
Разбивка на группы и пары: Учащиеся выбирают себе пару по следующему критерию: я с этим одноклассником меньше всего общаюсь.
Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним посмотрите оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке (СЛАЙД 3).
— Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице (СЛАЙД 4).Маршрутный лист.
Задание
1
2
3
4
5
итого
Оценка
Критерии оценивания:
Решил всё правильно, без ошибок – 5
При решении допустил от 1 до 2 ошибок – 4
При решении допустил – от 3 до 4 ошибок – 3
При решении допустил свыше 4 ошибок - 2
Новые подходы в преподавании (диалог)
Актуализация.
Коллективная работа.
Определение темы и целей урока:
Установи соответствие (СЛАЙД 5):
(а +в)²=
(а - в)(а² + ав + в²)
(а - в)²=
(а - в)(а + в)
а²- в² =
(а + в)(а²- ав + в²)
а³+ в³ =
а² - 2ав + в²
а³ - в³ =
а² + 2ав + в²
Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи (СЛАЙД 6).
Вопросы учащимся:
- назвать тему урока;
- сформулировать цель урока;
- вспомнить, что такое формула и какие формулы вы уже знаете;
- из чего состоит формула;
- формула работает только лишь для букв a и b?
Дать формулировки формулам (СЛАЙД 7):
Квадрата суммы: квадрат суммы равен сумме квадратов каждого из слагаемых плюс удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
Квадрата разности: квадрат разности равен сумме квадратов каждого из слагаемых минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
Разность квадратов: разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство
Применение знаний
Работа в парах. Проверяем по слайду
1.Выбрать правильный ответ (СЛАЙД 8). Карточки №1:
№
Задание
Ответ
а
б
в
1.
( х+10)2=
х2+100-20х
х2+100+20х
х2+100+10х
2.
(5у-7)2=
25у2+49-70у
25у2-49-70у
25у2+49+70
3.
х2-16у2=
(х-4у)(х+4у)
(х-16у)(х+16у)
(х+4у)(4у-х)
4.
(2а+в)(2а-в)=
4а2-в2
4а2+в2
2а2-в2
2.Найди ошибки (СЛАЙД 9):
Карточки №2
Проверяем по слайду
1 пара:
(b- y)2 =b- 2bу+у2
49- с2=(49-c)(49+с)
2 пара:
(р- 10)2=р2- 20р+10 4) (2а+1)2=4а2+2а+1
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
3. Каждой паре раздаются задания и ограниченное время на его решение (СЛАЙД 10) Проверяем по карточкам с ответами № 3
3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5.
Управление и лидерство
Работа в парах. Смотри, не ошибись(СЛАЙД 11). Карточки № 4. Проверяем по слайду.
(а+…)²=…+2…с+с²
(…+у)²=х²+2х…+…
(…+2х)²=у²+4ху+4х²
(…+2m)²=9+…+4m²
(n+2в)²=n²+…+4в²
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство
Работа в группе (консультация по решению, обсуждение заданий и их решений )
Каждому члену группы раздаются задания уровня А, В, С. Каждый член группы выбирает себе посильное задание. Карточки № 5. (Слайд 12) Проверяем по карточкам с ответами № 6
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. Выберите смайлик соответствующий вашей оценки (СЛАЙД 13).
в) учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Домашнее задание
Разноуровневые карточки по желанию.
Рефлексия
Напишите по 5-10 предложений по результатам урока (СЛАЙД 14).
1. Оценка труда учащихся:
а) самооценка – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен;
б) учениками – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой? Если нет, то что помешало?
«Листвяжинская основная общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 7 классе
«Формулы сокращённого умножения»
Выполнила:
учитель математики
МКОУ «Листвяжинская ООШ»
Лотова Надежда Тимофеевна
Листвяги 2014
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме
«Формулы сокращённого умножения»
Цели урока.
Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся.
Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения.
Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс, С.А. Теляковского, «Экзамен», 20011.
Поурочные планы по алгебре 7 класса. Е.Г. Лебедева Издательство «Учитель» 2009
Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – 2 изд. М.: Просвещение, 2004
Алгебра 7-9 классы (карточки). Компакт-диск. Сборник дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многоуровневые проверочные работы.
Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября»
Журнал «Математика в школе»
Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика, Н.Новгород, 2010г.
План урока (СЛАЙД 2):
Орг. момент
Актуализация
Применение знаний:
Выбери правильный ответ
Найди ошибки
Реши самостоятельно
Смотри не ошибись
Разноуровневые задания
Итоги урока
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока:
Этапы
План
Внедрение 7 модулей
примечания
Орг момент.
Разбивка на группы и пары: Учащиеся выбирают себе пару по следующему критерию: я с этим одноклассником меньше всего общаюсь.
Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним посмотрите оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке (СЛАЙД 3).
— Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице (СЛАЙД 4).Маршрутный лист.
Задание
1
2
3
4
5
итого
Оценка
Критерии оценивания:
Решил всё правильно, без ошибок – 5
При решении допустил от 1 до 2 ошибок – 4
При решении допустил – от 3 до 4 ошибок – 3
При решении допустил свыше 4 ошибок - 2
Новые подходы в преподавании (диалог)
Актуализация.
Коллективная работа.
Определение темы и целей урока:
Установи соответствие (СЛАЙД 5):
(а +в)²=
(а - в)(а² + ав + в²)
(а - в)²=
(а - в)(а + в)
а²- в² =
(а + в)(а²- ав + в²)
а³+ в³ =
а² - 2ав + в²
а³ - в³ =
а² + 2ав + в²
Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи (СЛАЙД 6).
Вопросы учащимся:
- назвать тему урока;
- сформулировать цель урока;
- вспомнить, что такое формула и какие формулы вы уже знаете;
- из чего состоит формула;
- формула работает только лишь для букв a и b?
Дать формулировки формулам (СЛАЙД 7):
Квадрата суммы: квадрат суммы равен сумме квадратов каждого из слагаемых плюс удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
Квадрата разности: квадрат разности равен сумме квадратов каждого из слагаемых минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
Разность квадратов: разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство
Применение знаний
Работа в парах. Проверяем по слайду
1.Выбрать правильный ответ (СЛАЙД 8). Карточки №1:
№
Задание
Ответ
а
б
в
1.
( х+10)2=
х2+100-20х
х2+100+20х
х2+100+10х
2.
(5у-7)2=
25у2+49-70у
25у2-49-70у
25у2+49+70
3.
х2-16у2=
(х-4у)(х+4у)
(х-16у)(х+16у)
(х+4у)(4у-х)
4.
(2а+в)(2а-в)=
4а2-в2
4а2+в2
2а2-в2
2.Найди ошибки (СЛАЙД 9):
Карточки №2
Проверяем по слайду
1 пара:
(b- y)2 =b- 2bу+у2
49- с2=(49-c)(49+с)
2 пара:
(р- 10)2=р2- 20р+10 4) (2а+1)2=4а2+2а+1
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
3. Каждой паре раздаются задания и ограниченное время на его решение (СЛАЙД 10) Проверяем по карточкам с ответами № 3
3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5.
Управление и лидерство
Работа в парах. Смотри, не ошибись(СЛАЙД 11). Карточки № 4. Проверяем по слайду.
(а+…)²=…+2…с+с²
(…+у)²=х²+2х…+…
(…+2х)²=у²+4ху+4х²
(…+2m)²=9+…+4m²
(n+2в)²=n²+…+4в²
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство
Работа в группе (консультация по решению, обсуждение заданий и их решений )
Каждому члену группы раздаются задания уровня А, В, С. Каждый член группы выбирает себе посильное задание. Карточки № 5. (Слайд 12) Проверяем по карточкам с ответами № 6
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. Выберите смайлик соответствующий вашей оценки (СЛАЙД 13).
в) учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Домашнее задание
Разноуровневые карточки по желанию.
Рефлексия
Напишите по 5-10 предложений по результатам урока (СЛАЙД 14).
1. Оценка труда учащихся:
а) самооценка – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен;
б) учениками – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой? Если нет, то что помешало?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.