Содержание
-
«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АЛГЕБРА» ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Выполнили: Александрова Анастасия Ильинична, Черных Дарина АлексеевнаУчитель: Алябьева Елена Анатольевна
-
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» М. Горький
-
ГИПОТЕЗА: «геометрическая алгебра» применима на уроках математики в современной школе и её методы можно использовать для доказательства теорем и решения задач
-
ЦЕЛЬ:
Изучить возможность применения методов геометрической алгебры на уроках математики
-
ЗАДАЧИ:
1. Изучить историю развития чисел и отношений между величинами в Древней Греции2.Познакомиться с основными положениями «геометрической алгебры»3.Рассмотреть способы решения некоторых современных задач методами «геометрической алгебры»4.Проанализировать область применения методов «геометрической алгебры» для современных задач математики
-
«Все вещи суть числа»Привычное нам понятие числа возникло в результате абстрагирования. Ранним пифагорейцам такая абстракция была чужда. Для них числа были точками или частицами, расположенными на плоскости(поверхности Земли). Рассматривая треугольные, квадратные и т.д. числа, называемые фигурным, пифагорейцы имели в виду наборы точек, камешков или других мелких предметов, расположенных в форме треугольников, квадратов и других фигур 570-495 гг до н. э. Школа Пифагора (585-500 гг до н.э.)
-
Треугольные числа: 1;3;6. Квадратные числа:1;4;9.
-
«Начала» Евклида
365-300 гг до н.э. Евклид, используя метод геометрической алгебры, доказал распределительное свойство умножения относительно сложения, дал способ решения квадратных уравнений (задачи на « приложение площадей»), доказал формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности).
-
Основные положения геометрической алгебры
1) алгебраические переменные, как и произвольные числа, представляются отрезками; 2) сумма чисел или алгебраических переменных представляется в виде отрезка, составленного из слагаемых; 3)произведение двух чисел или алгебраических переменных представляется в виде прямоугольника со сторонами, которые представляют собой отрезки, соответствующие сомножителям. 4) произведение трёх переменных a, b и c есть прямоугольный параллелепипед со сторонами, соответствующими сомножителям a, b и c.
-
Сложение а и b Произведение а и b есть площадь прямоугольника Произведение а; b и с есть объём параллелепипеда
-
Основные задачи геометрической алгебры
Доказательство тождеств Решение уравнений
-
Доказательство тождеств
а b b а S1 S3 S3 S2 A B C D E F M N (a+b)2=a2+2ab+b2 AE=AM=a MD=EB=b S=(AE+EB)·(AM+MD) S=(a+b) ·(a+b)=(a+b)2 S=S1+S2+2S3 S1=AE·AM=a2 S2=HF·HN=b2 S3=EB·EH=MD·MH=ab S=a2+2ab+b2 H
-
x2+8x-48=0 x2+8x=48 Решение: S= (x+4)2, S1= x2,S2=4x,S3=16 S1+2S2= 48(данное уравнение) S1+2S2= S-S3 (по свойству площадей) S - S3= 48; x2+8x=(x+4)2-16=48; S = S3 + 48; (x+4)2 – 16=48 S = 16 + 48; (x+4)2 = 48+16; S = 64; (x+4)2 =64; x+4=8; x=4. Решение квадратных уравнений x2 16 4 4 x x 4x 4x
-
-
теория «геометрической алгебры» может быть применена на уроках математики в начальной школе для иллюстрации решения задач и свойств арифметических действий в более старших классах эта теория может применяться для того, чтобы упростить объяснение новой темы, сделать его более доступным для понимания, обеспечить наглядность изложения, показать преимущества выбранного метода перед другими использовать методы «геометрической алгебры» для доказательства теорем алгебры и решения квадратных уравнений нельзя Гипотеза подтвердилась частично Выводы
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.