Содержание
-
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
-
Интеллект
термин «интеллект» представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия «нус» («ум»). философский энциклопедический словарь
-
Критерии интеллектуальной зрелости
широта умственного кругозора; гибкость и многовариантность оценок событий; готовность к принятию необычной информации; умение осмысливать настоящее одновременно в терминах прошлого (причин) и в терминах будущего (последствий); способность выявлять существенные, объективно значимые аспекты происходящего; возможность мыслить в категориях вероятного.
-
интеллектуальная компетенция старшего дошкольника
это вид компетентности, который характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Л.А. Парамонова, А.В. Запорожец
-
Интеллектуальное развитие
- это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы Психологический словарь
-
Стадии интеллектуального развития
-
Интеллектуальное развитие направлено на формирование у дошкольников определенного уровня
знаний, познавательных элементарных умений (например, умения сравнивать и обобщать) и познавательных мотивов (любознательности).
-
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.
-
Цель умственного воспитания дошкольников
выработка у детей общих способов познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развивать речь, формировать потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
-
Путь познания реального мира
осуществляется таким образом: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания объективной реальности.
-
Первая ступень познания
живое созерцание, в процессе которого осуществляется непосредственное чувственное восприятие предметов и явлений при помощи ощущений и восприятий. В дошкольном возрасте чувственное восприятие является основным источником знаний детей об окружающем, первой ступенью познания ими реального мира.
-
Вторая и высшая ступень познания
абстрактное мышление. Чувственное восприятие постоянно обогащает мышление конкретными, реальными, «живыми» образами, фактами, а абстрактное мышление на основе этих фактов дает возможность проникнуть в такие свойства и отношения вещей, которые недоступны живому созерцанию.
-
Задачи умственного воспитания дошкольников
формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; формирование познавательных интересов и любознательности; приучение детей к умственному труду.
-
Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша
-
Логические блоки З. Дьенеша
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету – синие, желтые и красные; по форме – прямоугольные, круглые, квадратные и треугольные; по размеру – маленькие и большие; по толщине – тонкие и толстые. Каждая фигура индивидуальна, благодаря соотношению всех данных признаков. В наборе нет двух одинаковых фигур по свойствам. Основная задача – научить ребенка находить решение на логические задачи по свойствам. Например найти одинаковые по форме и цвету. Также можно играть в логическое домино и сложные цепочки. Также в комплекте имеются 11 логических карточек, которые подтверждаю наличие у предмета его признаков и 11 карточек, которые эти признаки отрицают – например «не квадратный».
-
Свойства, демонстрируемые блоками
Цвет (3), Форма (4), Размер (2), Толщина (2).
-
Карточки с символами свойств
-
Методическое обеспечение
-
Счетные палочки Х. Кюизенера
-
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
-
-
Методические материалы
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.