Презентация на тему "Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша"

Презентация: Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша" по математике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.84 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша
    Слайд 1

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША

  • Слайд 2

    Интеллект

    термин «интеллект» представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия «нус» («ум»). философский энциклопедический словарь

  • Слайд 3

    Критерии интеллектуальной зрелости

    широта умственного кругозора; гибкость и многовариантность оценок событий; готовность к принятию необычной информации; умение осмысливать настоящее одновременно в терминах прошлого (причин) и в терминах будущего (последствий); способность выявлять существенные, объективно значимые аспекты происходящего; возможность мыслить в категориях вероятного.

  • Слайд 4

    интеллектуальная компетенция старшего дошкольника

    это вид компетентности, который характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Л.А. Парамонова, А.В. Запорожец

  • Слайд 5

    Интеллектуальное развитие

    - это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы Психологический словарь

  • Слайд 6

    Стадии интеллектуального развития

  • Слайд 7

    Интеллектуальное развитие направлено на формирование у дошкольников определенного уровня

    знаний, познавательных элементарных умений (например, умения сравнивать и обобщать) и познавательных мотивов (любознательности).

  • Слайд 8

    УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

    целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.

  • Слайд 9

    Цель умственного воспитания дошкольников

    выработка у детей общих способов познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развивать речь, формировать потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

  • Слайд 10

    Путь познания реального мира

    осуществляется таким образом: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания объективной реальности.

  • Слайд 11

    Первая ступень познания

    живое созерцание, в процессе которого осуществляется непосредственное чувственное восприятие предметов и явлений при помощи ощущений и восприятий. В дошкольном возрасте чувственное восприятие является основным источником знаний детей об окружающем, первой ступенью познания ими реального мира.

  • Слайд 12

    Вторая и высшая ступень познания

    абстрактное мышление. Чувственное восприятие постоянно обогащает мышление конкретными, реальными, «живыми» образами, фактами, а абстрактное мышление на основе этих фактов дает возможность проникнуть в такие свойства и отношения вещей, которые недоступны живому созерцанию.

  • Слайд 13

    Задачи умственного воспитания дошкольников

    формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; формирование познавательных интересов и любознательности; приучение детей к умственному труду.

  • Слайд 14

    Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша

  • Слайд 15

    Логические блоки З. Дьенеша

    Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету – синие, желтые и красные; по форме – прямоугольные, круглые, квадратные и треугольные; по размеру – маленькие и большие; по толщине – тонкие и толстые. Каждая фигура индивидуальна, благодаря соотношению всех данных признаков. В наборе нет двух одинаковых фигур по свойствам. Основная задача – научить ребенка находить решение на логические задачи по свойствам. Например найти одинаковые по форме и цвету. Также можно играть в логическое домино и сложные цепочки. Также в комплекте имеются 11 логических карточек, которые подтверждаю наличие у предмета его признаков и 11 карточек, которые эти признаки отрицают – например «не квадратный».

  • Слайд 16

    Свойства, демонстрируемые блоками

    Цвет (3), Форма (4), Размер (2), Толщина (2).

  • Слайд 17

    Карточки с символами свойств

  • Слайд 18

    Методическое обеспечение

  • Слайд 19

    Счетные палочки Х. Кюизенера

  • Слайд 20

    Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Методические материалы

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке