Содержание
-
Использование ИКТ на уроках математики
Учитель математики МАОУ лицей № 64 г. Краснодара Строева Светлана Владимировна
-
В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Существуют различные виды уроков с применением информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д. Наиболее эффективно информационные технологии на уроках математики применяют при мотивации введения нового понятия; демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний. Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую учитель ставит перед собой и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы:
-
Устный счет
при проведении устного счета – даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения;
-
Заполните пропуски в таблице
S=v·t
-
S=v·t
-
Расположи числа в порядке возрастания.
Какой математический смысл имеет полученное слово?
-
Установите, какое действие выполняется для чисел каждой из таблиц, и заполните пустые клеточки
-
К какой веревочке был привязан каждый шарик ?
6-3·5 -12•2-2 -7-3•(-73) -5•4-2•17 -12•32-22 64-(-2)•(-3) 64-4•2•(-25) 64+(-1)•(-2)•(-3) -9 58 -26 212 -54 264 -406
-
Изучение нового материала
при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;
-
Прямоугольный параллелепипед
-
С1 С Д А А1 В1 • • • • • • • • Вершины-А, В, С, Д, А1, В1, С1, Д1. Всего 8 вершин.
-
Ребра – АА1; ВВ1; СС1; ДД1; АВ; ВС; СД; АД; А1В1; В1С1; С1Д1; А1Д1. Всего 12 ребер. С1 С Д А А1 В1
-
Грани – АВСД; А1В1С1Д1; АВВ1А1; ВСС1В1; СДД1С1; АДД1А1. – всего 6 граней. С1 Д А А1 В1 С
-
Площадь полной поверхности S=2(ab+bc+ac) Объем V=abc а в с
-
КУБ
S=6·a·a V=a·a·a а а а
-
Квадратные уравнения
ax²+bx+c=0, где x-переменная a, b, c- некоторые числа, a≠0 a-первый коэффициент b-второй коэффициент с-свободный член
-
Неполные квадратные уравнения
-
Самостоятельные работы
при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;
-
Заполнить таблицу
-
Самостоятельная работа
-
Решение задач
при решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану.
-
Реши задачу
1.Найти площадь поверхности Прямоугольного параллелепипеда, измерения которого: 6см, 8см, 4см. 2. Найти площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерение которого 2см, 3см, 11см. а=3см, в=2см, с=11см. 3. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерение которого 6 см, 10см, 5 см. а с в
-
Ответ
S=2(6·8+8·4+6·4)=104кв.см S=2(3·11+2·11) =55кв.см V=6·10·5=300куб.см а с в
-
Найти объем куба, если площадь его поверхности равна 96кв.см Реши задачу
-
Найти объем куба, если площадь его поверхности равна 96кв.см Ответ: 64куб.см
-
Справочные материалы
При использовании справочных материалов - позволяет быстро повторить изученные темы;
-
Справочник площадей изученных фигур
Методическая разработка по теме «Площади фигур» Разработала учитель математики Строева Светлана Владимировна
-
a h a b α
-
A B C D α a h
-
a b α a b c
-
степень
aⁿ=a·a·a·…·a a- основание степени- алгебраическое выражение, возводимое в данную степень (повторяющийся множитель) n- показатель степени – натуральное число, показывающее, сколько раз основание берется множителем Степень алгебраического выражения a с натуральным показателем n– произведение n множителей, каждый из которых равен а. Примеры: 3⁵=3·3·3·3·3=243 (a–x)⁴=(a–x)(a–x)(a–x)(a–x)
-
Операции над степенями с натуральным показателем
Умножение степеней. Чтобы умножить степени с одинаковыми основаниями, нужно основание оставить прежним, а показатели степеней сложить: bⁿ·bª=bⁿ⁺ª Пример: 3⁵·3⁴=3⁹ 2. Деление степеней. Чтобы разделить степень на степень с одним и тем же основанием, нужно основание оставить прежним, а из показателя делимого вычесть показатель делителя. bⁿ:bª=bⁿ⁻ª , n≥a‚a≠0 Пример: 3⁷:3⁵=3² 3. Возведение степени в степень. Чтобы возвести степень в степень, нужно основание оставить прежним, а показатели степеней перемножить. (bⁿ)ª=bⁿª Пример: (3⁵)²=3¹⁰ ((xy)²)⁴=(xy)⁸ 4. Возведение произведения в степень. Чтобы возвести произведение в степень, нужно возвести в данную степень каждый множитель и перемножить полученные степени. (a·b)ⁿ=aⁿ·bⁿ Пример: (2·3)⁵=2⁵·3⁵; ((x+y)·z)⁴=(x+y)⁴·z⁴
-
Компьютерная техника заменяет традиционные технические средства, а мультимедийные программы дают возможность учителю оперативно сочетать все средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению материала во время урока, насыщает его информацией. Таким образом, очевидны приоритетные направления в работе с использованием информационных технологий по любому предмету: сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.